ФорумАвтор
Orchester Kurt Edelhagen - Big Bands Live (2013) (3) jazzcrazy
The 101 Strings Orchestra (2) Luckascans
Cannonball Adderley Quintet - Concerets in Europe 1969' (5) jazzcrazy
Wolfgang Lauth (7) malieff
The Hollywood Cinema Orchestra (9) unhollyman

Главная | Саксофонный квартет "SONIC.ART". Концерт в Самаре 25.10.2011 - Форум "Клуба коллекционеров" | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: jazzcrazy  
Форум "Клуба коллекционеров" » Беседка » Афиша » Саксофонный квартет "SONIC.ART". Концерт в Самаре 25.10.2011 (современная академ. музыка в исп. соксофонного квартета)
Саксофонный квартет "SONIC.ART". Концерт в Самаре 25.10.2011
jazzcrazyДата: Среда, 07.09.2011, 13:45 | Сообщение # 1
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline


Место проведения концерта: Самарская Государственная Филармония
Дата концерта: 25 Октября 2011 г.
Цена: 150-400 руб.

Концерт проводится при поддержке Немецкого культурного центра им. Гете в Москве


Программа концерта:

И.С.Бах. Итальянский концерт
Д.Лигети. Шесть багателей
Ф.Гласс. «Мишима» (музыка из одноименного кинофильма) для струнного квартета или Концерт для квартета саксофонов (String Quartet No. 3 Mishima (1985))
Д.Шостакович. Две пьесы для струнного квартета


Состав квартета:

Рут Фельтен (Ruth Velten), сопрано-саксофон
Александр Дорошкевич (Alexander Doroshkevich), альт-саксофон
Мартин Позега (Martin Posegga), тенор-саксофон
Аннегрет Шмидл (Annegret Schmiedl), баритон-саксофон

С момента своего создания в 2005 году, саксофонный квартет "SONIC.ART" произвел фурор на немецких и международных концертных площадках, волновал многих любителей музыки и музыкальных критиков.

Квартет с энтузиазмом берется за работы, которые почти во всех случаях первоначально сочинялись для исполнения "SONIC.ART"; они также инициируют создание новых произведений в сотрудничестве с композиторами.

Уникальность ансамбля также подчеркнута многими призами, выигранными молодым квартетом - Первый Приз и Гран-при на международном конкурсе современной камерной музыки в Кракове, Польше, Шейцарии и Первая премия на немецком музыкальном конкурсе.

"SONIC.ART" был также назван победителем международного конкурса камерной музыки Сальери-Цинетти (www.salieri-zinetticompetition.eu), а также международного конкурса камерной музыки в Алмере (Нидерланды).

В 2010 году немецким подразделением "Jeunesses Musicales" (www.jmi.net, www.jmd.info) ансамбль "SONIC.ART" был награжден первой премией и призом в номинации "лучший новый ансамбль".

Ансамбль унаследовал ценную способность проникновения в суть исполняемого произведения от своих наставников и коллег-преподавателей: профессора Эберхарда Фелца (Eberhard Feltz) (камерная музыка / струнный квартет), профессора Уильяма Формана (труба), и Жака Аммона (фортепиано).

После интенсивных занятий в берлинской, базельской и кельнской Государственных консерваториях, музыканты саксофонного квартета "SONIC.ART" сами занялись преподаванием в консерваториях и университетских городах Германии и за рубежом.

Музыканты квартета делают сильный акцент на своем сотрудничестве с важнейшими композиторами современности, такими как София Губайдулина, Хельмут Лахенман (Helmut Lachenmann), Уолтер Циммерман (Walter Zimmermann), Георг Катцер (Georg Katzer), Ольга Неувирт (Olga Neuwirth), Фабьен Леви (Fabien Lévy), и Штеффен Шлайермахер (Steffen Schleiermacher).

Концертные туры квартета проходят по всей Европе, а также Азии, Америке и Африке. "SONIC.ART" участвовал в концертах международного польского фестиваля современной музыки «Варшавская осень», фестиваля в Мехико (www.festival.org.mx), на музыкальных фестивалях в Мекленбу́рг-Пере́дней Помера́нии и Шле́звиг-Го́льштейн, на летнем Кембриджском музыкальном фестивале (www.cambridgesummermusic.com); также квартет "SONIC.ART" является желанным гостем для именитых европейских концертых залов - Концергебау в Амстердаме, Гевандхаус в Лейпциге, Берлинская Филармония и др.

Дебютный альбом квартета был выпущен лейблом "GENUIN classics" при поддержке национальной немецкой радиовещательной компании "Deutschlandfunk" в начале 2010 года.




Мартин Позега


Родился в 1980 г. в Берлине. Первые уроки музыки получил в возрасте до 5 лет. Посещал саксонскую специальную музыкальную гимназию имени Карла-Мирии фон Вебера в Дрездене. Там же с 2001 по 2004 гг. учился игре на кларнете. Вспоследствии перешел в музыкальный колледж имени Ганса Эйслера в Берлине для изучения классического саксофона под руководством Йоханнеса Эрнста (Johannes Ernst).

С 2006 г. обучался в классе саксофона у Маркуса Вайса (Marcus Weiss) в Музыкальной академии Базеля.

С Дрезденским молодежным симфоническим оркестром (www.djso.de) состоялась его первая победа в конкурсе немецких оркестров в г. Карлсруэ (2000). С 2004 г. Мартин состоит в Немецком молодежном Филармоническом оркестре. Он играл под руководством таких дирижеров как сэр Колин Дэвис (Sir Colin Davis), Сильвен Камбрелинг (Sylvain Cambreling) и Марек Яновский (Marek Janowski).

Мартин Поссега выступал с самыми разными оркестрами, концертируя с ними по всей Европе (Испания, Франция, Нидерланды. Венгрия...). Он выступал на многих междунарудных фестивалях современной музыки в Париже, Будапеште, Берлине и Дрездене.

Заинтресованный искусством свободной импровизации Мартин возглавил группу “Gruppe im Profil”.

Находится в постоянном сотрудничестве с Мангеймским Национальным театром и культурным центром "Gare du Nord" в Базеле (Швейцаия).

В 2006 г. принимал участие в Международных летних курсах новой музыки (Internationale Ferienkurse für Neue Musik) в г. Дармштадте (Германия).

Музыкант получил грант от Европейского Центра Искусств Хиллерау (Институт музыки и ритма Эмиля Жак-Далькроза в Хеллерау) в Германии.


Аннегрет Шмидл


Родилась в 1978 году. Она начала свое музыкальное образование с 7 лет, обучаясь игре на скрипке. Позже переключилась на саксофон. С 1997 по 2000 гг. училась играть джаз на саксофоне в университете имени Карла-Марии фон Вебер в Дрездене. Переехав в Берлин, продолжила обучение уже в русле классической музыки в классе у Йоханнеса Эрнста в музыкальном училище имени Ганса Эйслера.

Аннегрет имеет ученую степень в области музыкального образования и как оркестровый музыкант. На концерте в день защиты своего диплома она играла немецкую премьеру сочинения современного французского композитора Кристиана Лоба (Christian Lauba) "Стэн" для баритон-саксофона и синтезатора, которое Лоба посвятил памяти знаменитого джазового тенор-сакфониста Стена Гетца.

Кроме участия в ансамблях камерной музыки и оперных спектаклей в Германии и за рубежом, Аннегрет приобрела серьезный опыт игры в молодежных оркестрах (Young Euro Classic), в оркестрах "Комической оперы Берлина" (Komische Oper Berlin) и "Немецкого театра Берлина" (‘Deutsches Theater Berlin’), а также регионального симфонического оркестра Шлезвиг-Гольштейн и "Немецкого кинематографического оркестра Бабельсберг". Аннегрет Шмидл принимала участие в нескольких мастер-классах известных солистов, таких как Клод Деланле (Claude Delangle), Арно Борнкамп (Arno Bornkamp), Кристер Йонссон (Christer Johnsson), Жан Мари Лонде (Jean-Marie Londeix), Жан-Дени Миша (Jean-Denis Michat), Жан-Ив Фурмо (Jean-Yves Fourmeau) и Винсент Давид (Vincent David).


Александр Дорошкевич


Родился в Минске в 1980 году. Он уже в юности был призером национальных и международных конкурсов и был принят в Специальный фонд попечительства молодых талантливых музыкатов. Он был призером на международном конкурсе камерной музыки Вольфганга-Якоби в Мунхене в 2002 г.(дуэт саксофон-фортепиано). С 2001 г. Александр Дорошкевич учится в музыкальном колледже имени Ганса Эйслера в Берлине. Защитив диплом с отличием, поступает в аспирантуру в класс Иоганнеса Эрнста.

Александр Дорошкевич выступает как солист с оркестрами в Испании, Германии и Белоруссии. Как оркестровый музыкант, он был приглашен в Немецкий Симфонический оркестр и Брандербургский Государственный Оркестр (the Brandenburg State Orchestra).


Рут Фельтен


Родилась в 1980 г. во Фленсбурге (Германия), с четырех лет играла на скрипке и фортепиано. С 1994 г. в переключилась на саксофон. Молодежные оркестры и ансамбли камерной музыки привел ее в Японию, США и Польшу. В 2000 г. стажировалась у профессора Петера Венигера (After the A Grade ) в Университете искусств Берлина. Там же на следующий год приступила к изучению классического соксофона. В 2005 с отличием закончила Университет. Начаиная с 2006 г. стажируется в музыкальном колледже имени Ганса Эйслера в Берлине, поступает в аспирантуру кельнского музыкального коллежда (класс профессора Даниеля Готье (Daniel Gauthier)).

Как солист в области камерной музыки она сосредоточена на современной музыке.

В период 2005-2006 гг. была степендиантом Академии Международного Ансамбля Современной музыки во Франкфурте на Майне (www.ensemble-modern.com). Также она принимала участие во многих музыкальных фестивалях в городах Германии (Шветцинген, Штутгарт, Дармштадт).

Принимала участие в мастер-классах с Ибом Хаусманом (Ib Hausmann), Trio Opus 8, Жаном Мари Лонде (Jean Marie Londeix) и Арно Борнкампом (Arno Bornkamp). Она была дублером в Берлинском Филармоническом оркестре, Саарском симфоническом оркестре радио, Региональном оркестре Шлезвиг-Гольштейна и оркестре "Ensemble Modern".

Составлено и переведно на основе информации офиц. веб-сайта: www.sonicartquartett.de


Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
 
jazzcrazyДата: Четверг, 27.10.2011, 10:56 | Сообщение # 2
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
Уточненная программа

I отделение:

J.S. Bach - Italian Concerto, BWV 971
Philip Glass. String Quartet N.3
Dmitri Shostakovich - Two Pieces For String Octet.


II отделение:

Gyorgy Ligeti - 6 Bagatelles (arr. G. Bourgogne)
Astor Piazzola - Cafe 1930
Astor Piazzola - Night Club 1960
Jean Francaix - Petit Quatuor


На бис сыграли одну часть из сочинения Майкла Наймана (Michael Nyman) "Songs for Tony".
Это произвдение квартет SONIC.ART записал на своем последнем компакт-диске (2011).



Удалось приобрести только его, а первый, дебютный их альбом с сочинениями Лигети и Ксенакиса, к сожалению закончился, т.к. Самара была последним городом в туре по России.

Всего на Россию пришлось три концерта (Екатеринбург, Саратов, Самара). В Саратове на следующий день после концерта музыканты квартета давали мастер-класс.



Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
 
jazzcrazyДата: Воскресенье, 30.10.2011, 17:42 | Сообщение # 3
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
Рецензия на концерт от www.vkonline.ru ("Волжкая коммуна")

Душевные духовые

Берлинские саксофонисты выступили в Самарской филармонии

Вечером во вторник лишь немногие слушатели нашли в себе силы и желание посетить концерт квартета Sonic.art в Самарской филармонии. Но те, кто все-таки не поленился прийти, получили немало удовольствия. Не каждый день в Самару приезжают немецкие саксофонисты, умело и вдохновенно исполняющие классическую музыку.

Когда речь заходит о квартете саксофонистов, непременно кажется, что они будут играть джаз. Но только не европейскому слушателю. Ведь изначально саксофон был придуман как инструмент для исполнения академической музыки. Во Франции или в Германии об этом помнят, и потому саксофонисты, играющие классику, там встречаются не настолько редко, как в России. Более того, как рассказали участники Sonic.art, в основном произведения для классического саксофона написаны именно для такого состава, как у них - альт, тенор, баритон, сопрано.

Sonic.art — коллектив сравнительно молодой. Около шести лет назад его создали однокурсники Берлинской высшей школы музыки Рут Фельтен, Александр Дорошкевич, Мартин Посегга и Аннегрет Шмидл. За недолгий творческий путь они успели завоевать массу наград на различных фестивалях (в том числе были признаны «лучшим новым ансамблем» немецкой Jeunesses Musicales в прошлом году), записали диск, побывали с гастролями на нескольких континентах и, наконец, добрались до России. Причем знакомство началось с провинции: Sonic.art дали концерты в Екатеринбурге и Саратове, Самара — последний город в их поездке.

Также квартет имел опыт сотрудничества с современными композиторами. И особенно тепло музыканты отзываются о Софье Губайдуллиной. «Работа с Губайдуллиной нам понравилась больше всего (кстати, пользуясь случаем, поздравляем ее с днем рождения!) - рассказывают они. - Нам довелось играть с ней на одном концерте, в том числе ее произведения. Но кроме того, мы удостоились чести побывать у нее дома. Хотели сыграть только одно произведение. Губайдуллиной понравилось, и она попросила сыграть еще одно. Потом говорит: «Ну, раз уж приехали, сыграйте и третье...» Так мы и выдали весь концерт без пауз и без антракта для одного слушателя».

Для Sonic.art нет существенной разницы, играть ли в камерной обстановке или в большом концертном зале, поскольку саксофон может заполнить звуком почти любое помещение. По поводу полупустой филармонии музыканты не стали расстраиваться, ведь в Самаре прежде их не слышали. Акустика зала произвела на саксофонистов хорошее впечатление. Действительно, в партере был слышен каждый звук, вплоть до легкого стука кнопок. И тут можно было по достоинству оценить мастерство музыкантов, которые очень внимательно относились к каждой извлеченной ноте.

Музыку для выступления квартет подобрал очень разную - звучали произведения Баха, Шостаковича, Лигети, Филипа Гласса. А в перерывах между композициями музыкальным гидом работал единственный русскоговорящий музыкант Sonic.art, уроженец Минска Александр Дорошкевич. «В данном случае я был ответственен за выбор репертуара, потому что российская публика мне не понаслышке знакома, - объяснил он. - Насколько я понял, в России четыре саксофона, играющие классику, — достаточно редкое явление. Я подумал, что желательно показать ту музыку, которая еще здесь не звучала. Это и оригинальная музыка для четырех саксофонов, и минималистская музыка, музыка для кинофильмов. Словом, мы хотим показать различные возможные звучания квартета».

Четыре музыканта, сосредоточившиеся на партитурах, — не очень разнообразное шоу. Тем не менее, аудитория с первой же вещи прониклась очарованием непривычного сочетания духовых и слушала, боясь испортить магию лишним вздохом. В известные произведения саксофонисты буквально вдохнули не то чтобы новую, но незнакомую нашему слушателю жизнь. И публика это оценила. Принимали берлинских гостей в Самаре очень тепло, и вполне возможно, что первое знакомство с квартетом не станет последним.

Aвтор: Данила ТЕЛЕГИН
Фото: Андрей САВЕЛЬЕВ




Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
 
jazzcrazyДата: Суббота, 19.11.2011, 09:26 | Сообщение # 4
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
Еще один репортаж от канала "М1"



и еще один ролик от ТРК "Губерния":



Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
 
jazzcrazyДата: Пятница, 17.02.2012, 12:55 | Сообщение # 5
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
Загрузил для онлайн прослушки запись с этого концерта (записывал я, с диктофона)

I отделение:

 
jazzcrazyДата: Пятница, 17.02.2012, 12:58 | Сообщение # 6
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
 Вы бывали на концертах квартета сакфонистов "SONIC.ART"?



Результаты
 
Форум "Клуба коллекционеров" » Беседка » Афиша » Саксофонный квартет "SONIC.ART". Концерт в Самаре 25.10.2011 (современная академ. музыка в исп. соксофонного квартета)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Copyright MyCorp © 2024