ФорумАвтор
Orchester Kurt Edelhagen - Big Bands Live (2013) (3) jazzcrazy
The 101 Strings Orchestra (2) Luckascans
Cannonball Adderley Quintet - Concerets in Europe 1969' (5) jazzcrazy
Wolfgang Lauth (7) malieff
The Hollywood Cinema Orchestra (9) unhollyman

Главная | Даниил Крамер и Родион Гоборов. Концерт в Самаре 20.11.2009 - Форум "Клуба коллекционеров" | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: jazzcrazy  
Форум "Клуба коллекционеров" » Беседка » Афиша » Даниил Крамер и Родион Гоборов. Концерт в Самаре 20.11.2009 (Абонемент №13 «ДЖАЗОВАЯ МУЗЫКА В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЗАЛАХ»)
Даниил Крамер и Родион Гоборов. Концерт в Самаре 20.11.2009
jazzcrazyДата: Пятница, 12.11.2010, 12:40 | Сообщение # 1
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
Даниил Крамер и Родион Гоборов. Концерт в Самаре 20 ноября 2009 г. в рамках абонемента "Вечера джаза с Даниилом Крамером".

Ранее тема была размещена на форуме alexstudio.xxbb.ru

Вчера, 20 ноября мне за довольно долгий период все-таки удалось посетить джазовый концерт. Концерт состоялся в Самарской Государственной Филармонии Это был только один из целого цикла концертов, которые Даниил Крамер устраивает в Самаре. Даже перед выступлением, рассказывая о приглашенном госте, Даниил Борисович говорил, что лично для себя назвал этот концертный сезон - самарским, потому что уже шесть из недавних его концертов проходили в Самаре. Приглашенным гостем был молодой музыкант, пианист, клавишник, Родион Гоборов. Подробнее о нем можно прочитать на его официальном сайте: www.goborov.ru. Официальный сайт Даниила Крамера: www.kramerdaniel.com

Как только я оказался на своем месте, которым был балкон, удобный главным образом благодаря хорошем обзору, я сразу заметил на сцене два рядом стоящих рояля, повернутых так, чтобы музыканты распологались друг напротив друга. Только в ходе самого концерта я понял, почему в подобных концертах, когда играют только два пианиста, рояли ставят именно так: они иногда давали друг другу знаки, потому что исполняя столь непростую музыку, не сложно и "потерять" своего партнера и дело здесь не только в натренированном музыкальном слухе и способности прокручивать в голове сотни аккордов и нот как своих так и твоего партнера. Когда вместе играют два пианиста им просто необходимо уступать периодически друг другу, ведь невозможно же долго продержаться на одном только своем соло, ведь тогда и художественный смысл и импровизация теряется и концерт становится сольным.

Первые звуки обрушили тишину. Именно обрушили, вступление Даниила Крамера было громким. По ходу концерта исполнилось всего 6 или 7 комозиций. Музыканты намеренно объявляли их названия в конце, после того как отыграли 2-3 подряд. Вся соль здесь в том, что если ты не очень хорошо знаешь джазовый репертуар, а именно - если не знаешь все темы на зубок или вовсе не являешься музыкантом, то держать в голове несколько сотен мелодий просто не возможно. И когда, наступает момент внутреннего ликования (ты узнаешь знакомую мелодию) все внутри тебя одновременно и напрягается и расслабляется, с одной стороны от того, что ты слышишь живьем тему из полюбившегося джазового стандарта, с другой - от того, что первые несколько минут никак не можешь вспомнить ее название. )))) Вот вот, слово уже вертится на языке, но музыкант интригует тебя и сбивает с толку, потому что часто просто жонглирует отрывками и фрагментами мелодий! Это одно из самых любимых моих ощущений, когда я слушаю живую музыку. Это чувство сравнимо, может быть, с азартом. Я не знаю о чем думали знатоки и корифеи джаза, пришедшие на концерт - люди преклонных лет и с сединой, может быть они анализировали игру этих двух виртуозов, но я был бы не прочь поменяться с ними мыслями на пару минут))). А вот анализировать было, я просто уверен в этом, не просто! Крамер и Гоборов иногда ускорялись до таких темпов, что просчитывать каждый их удар по клавишам в надежде услышать их промахнувшуюся ноту или неверно примененный аккорд, было бы просто не возможно! Но заниматься этим, когда звучит такая музыка было бы страшной потерей времени. Ты начинаешь просто органически чувствовать этот бешеный ритм, хотя и находишься не за роялем, а в зрительском зале. Наверное, это имеют ввиду музыканты-пианисты, когда говорят "чувствовать зал своей правой щекой".

Первые две прозвучавшие вещи оказались родом из начала 20-го века - то были старые блюзы и регтаймы. Я, к сожалению, не запомнил их названия. Я хочу заметить, что у Крамера восхитительно получается играть регтайм! Затем последовала ускоренная в темпе версия всем известной песни But Not For Me, которую очень часто исполнял Чет Бейкер (Chet Baker). Именно благодаря Бейкеру я и вспомнил ее. Гоборов, между прочем, иногда играл эту композицию и на тенор-саксофоне, попеременно подсаживаясь к роялю. Конечно, крамеровские пируэты были блестящими и скоростными, это было заметно сразу и было совсем не сложно понять, что центр тяжести сосредоточен именно на Крамере и его блистательной технике.

Большим сюрпризом для меня стало то, что Крамер, как только они закончили играть, сказал что оставляет Гоборова наедине с нами, зрителями: ему предстояло сыграть несколько потрясающих и длинных соло. Гоборов почему то пересел за рояль Крамера и начал играть. С самых первых же секунд, я узнал эту мелодию, потому что она является одной из моих самых любимых. Звучала Maiden Voyage Херби Хенкока (Herbie Hankock)! Внутри я ликовал! Ведь я впервые слышал в живую любимую музыку, да это было не совсем то, о чем я мечтаю уже давно: классический квартет/квинтет или секстет - фортепиано, ударные, тенор-саксофон и труба (лучше две трубы)))) и бас, но тем не менее, возможность послушать сразу двоих мастеров фортепиано, и тем более импровизирующих! - выпадает не часто. Итак, звучала Maiden Voyage. Здесь Гоборов обошелся с мелодией более "уважительно" не стал перекраивать ее до неузнаваемости, как это они уже сделали вместе с Крамером исполняя Yestudays Джерома Керна, But Not For Me Гершвина, и теми блюзами, названия котрых я не запомнил. Да он (Крамер) так и сказал кстати - "Сейчас мы немножечко поиздеваемся над Джеромом Керном...". Еще в процессе исполнения Гоборовым я вдруг вспомнил как бесподобно Maiden Voyage исполняли Херби Хенкок и Чик Кориа на альбоме "At evening with Herbie Hancock and Chick Corea" записанный в феврале 1978 и "CoreaHancock", записанный годом позже и подумал, а как было бы интересно послушать их вместе, как Чика и Херби... Но Крамер почему то решил оставить это для одного Гоборова. В целом, соло Гоборова состояло из нескольких подряд исполненных композиций: Maiden Voyage/Well, You Needn't. После того как он исполнил стандарт Монка Well, You Needn't он объявил, что сейчас исполнит композицию, которую очень любит исполнять и включать в свои программы Гоергий Гаранян - Caravan. Впрочем, и Караван сначала было не узнать: были длинные вступления. И последним его "нокаутом" для меня (в хорошем смысле) стала композиция Round Midnight Монка. Объявил он ее сразу и сразу сыграл. Мощно и проникновенно.

Последняя композиция, исполненная вдвоем с Крамером вызвала у меня чистый В О С Т О Р Г ! То, что они вытворяли было просто неописуемо, это надо видеть! Исполнялся очередной стандарт. Но было уже не важно какой, потому что на сцене развернулось такое действо, которое иначе как эстафетой среди пианистов не назовешь. Началось все довольно обычно: каждый за своим роялем, играют поочередно и подыгрывают друг другу в очень быстром темпе. Затем Крамер встает со своего места, подходит к роялю Гоборова, и как только тот успевает закончить фразу, мгновенно вклинивается и начинает играть свою, не нарушая логики импровизаций! Надо было успеть начать свою фразу за четверть секунды, иначе пауза была бы слишком ощутимой! Потом тоже самое делал Гоборов и снова Крамер, Гоборов - Крамер... Я видел как в этот момент оживилась довольно спокойная публика, каждый раз когда они менялись местами, зал "взрывался" громкими аплодисментами! Это было настолько захватывающе, что когда концерт закончился, возникло двоякое чувство глубокого удовлетворения и в то же время досады: хотелось еще. Так они нас раззадорили, что уходить совсем не хотелось. Но это был своего рода стратегический шаг. Последними словами его были ".. и если Вам понравилось, приходите еще" . Ведь предстоит еще несколько концертов в рамках абонемента "Вечера джаза с Даниилом Крамером". Крамер очень часто привозит с собой американских музыкантов из Нью-Йорка. В частности последний концерт, на котором я был проходил вместе с трио Даниила Крамера, состав которого все время меняется. Тогда вместе с ним играли приглашенные гости и столицы джаза Нью-Йорка - ударник Олег Бутман и чернокожий басист Ричи Гудс. Концерт назывался "Джазовый Ритм Нью-Йорка". Так будет и в следующем концерте - Крамер пригласит американского саксофониста Джеффа Декера, а потом будет вечер с армянским пианистом-виртуозом и вокалистом Ваагном Айрапетяном (чтобы как-то понять кто это, если кто не слышал о нем, то советую прочесть эту статью)

Вот примерно так, но, конечно, чуть помедленнее и с большим чувством и настроением и играли Крамер и Гоборов...

А вот еще очень хорошее видео. Очень жалею, что не был свидетелем этого потрясающего концерта.



Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
 
Форум "Клуба коллекционеров" » Беседка » Афиша » Даниил Крамер и Родион Гоборов. Концерт в Самаре 20.11.2009 (Абонемент №13 «ДЖАЗОВАЯ МУЗЫКА В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЗАЛАХ»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Copyright MyCorp © 2024