ФорумАвтор
Wolfgang Lauth (6) malieff
Balalaika-Ensemble ''Wolga'' - Moskauer Nachte (1976) (1) gitarist
Orchester Kay Webb - Pop Party In Petersburg (1969) (1) gitarist
Vivaldi, Concertos Pour Cordes (0) georgy50
ВИА "Веселые ребята" (8) Savoy

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Мини-чат

Наш опрос
Ваши предпочтения в музыке
1. Jazz
2. Rock
3. Classical
4. Easy Listening
5. Blues
6. Oldies
7. Pop
8. Tango
9. Funk
10. Chanson
11. New Age
12. Other Genre
13. Country
14. Disco
15. Folk
Всего ответов: 217

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Ноябрь » 23 » Krzysztof Penderecki - Symphony No. 7 "Seven Gates of Jerusalem"(2006)
10:45
Krzysztof Penderecki - Symphony No. 7 "Seven Gates of Jerusalem"(2006)

Композитор: Кшиштоф Пендерецкий
Исполнители: Варшавский Национальный Филармонический Хор и Оркестр
Дирижер: Антони Вит
Название альбома: Симфония №7 "Семь Врат Иерусалима"
Год выпуска: 2006
Формат файлов: WAV, Битрейт 1400 kbps
Размер архива: 3x100 mb + 24,2 mb
Скачать с: Files.Mail.ru

Сегодня, 23 ноября - День Рождения Величайшего из всех живущих композиторов - Кшиштофа Пендерецкого. Предлагаю по такому знаменательному поводу послушать одно из его самых лучших произведений - Симфонию-ораторию "Семь Врат Иерусалима"

Произведение написано по заказу мэрии Иерусалима в 1997 году — к 3000-летию города. Среди инструментов, задействованных в сочинении — огромный тубафон, сконструированный при участии самого композитора.

"...В исполнении оратории задействованы около 300 человек. Я всю жизнь пишу для больших групп. Например, «Страсти по Луке» написаны тоже для трех оркестров. Оратория как жанр предполагает большой хор (не меньше 200 человек: иначе теряется смысл произведения). Большая музыкальная нагрузка лежит и на оркестре. В «Семи вратах...» я использую музыкальный язык, который корнями уходит в авангард 50-х годов." К. Пендерецкий
  

1. Magnus Dominus et laudabilis nimus (текст — Псалом 48)
2. Si oblitus fuero tui, Jerusalem (текст — Псалом 137)
3. De Profundis (текст — псалом 130)
4. Si oblitus fuero tui, Jerusalem (текст — Псалом 137)
5. Lauda Jerusalem (текст — псалом 147)
6. Facta es super me manus Domini (текст — из Книги Иезекииля)
7. Haec dicit Dominus (текст — из Книги Иезекииля и Книги Даниила).

Солисты:
Olga Pasichnyk, Soprano; Aga Mikołaj, Soprano; Ewa Marciniec, Alto; Wiesław Ochman, Tenor; Romuald Tesarowicz, Bass; Boris Carmeli, Narrator; Warsaw National Philharmonic Choir (Henruk Wojnarowski, choirmaster).

Произведение «Семь врат Иерусалима» впервые исполнено 9 января 1997 года Симфоническим оркестром Баварского Радио под управлением Лорина Маазеля.

В России произведение впервые исполнено в 2001 году в Санкт-Петербурге под управлением автора. В 2003 году Национальным филармоническим оркестром России под управлением автора произведение было впервые исполнено в Москве.

Симфония записана на CD Антони Витом, Казимежем Кордом.

Видео-версия этого произведения здесь!

"Почти десять лет назад мэр Иерусалима спросил меня, не смогу ли я написать что- нибудь к 3000-летию города. Кстати, заказы тогда получили сразу несколько композиторов. Задача оказалась не такой уж простой. Иерусалим — священный город для трех религий (христианство, иудаизм, ислам). Но я никогда не имел дело с исламской традицией, не соприкасался близко с мусульманской музыкой. Поэтому я сконцентрировался на том, что мне было более знакомо — христианстве.

Для оратории я взял канонические тексты из Ветхого Завета. Большая часть — это Псалмы Давида. В заголовок вынес «Семь врат Иерусалима». В тексте говорится о том, что врата города открыты для каждого и днем, и ночью. Для меня врата — образ мира. Оратория написана в середине 90-х годов. В ту пору я жил надеждой, что на землю Иерусалима придет мир. Сегодня это моя мечта, что мир и спокойствие придут на эту святую землю.

В исполнении оратории задействованы около 300 человек. Я всю жизнь пишу для больших групп. Например, «Страсти по Луке» написаны тоже для трех оркестров. Оратория как жанр предполагает большой хор (не меньше 200 человек: иначе теряется смысл произведения). Большая музыкальная нагрузка лежит и на оркестре. В «Семи вратах...» я использую музыкальный язык, который корнями уходит в авангард 50-х годов.

На Западе религиозная музыка всегда была популярна. Я вырос на религиозной традиции, терпимости к разным вероисповеданиям. Я католик, но могу писать православную, а также музыку, основанную на иудейских мотивах. Например, я поляк, а написал «Семь врат…», — и никто не удивляется.

Я всегда интересовался религиозной музыкой. Может быть, потому, что мой отец родился в Украине. Думаю, что от него идет любовь к музыке ортодоксальной. С годами, я выработал свой собственный композиторский стиль. Думаю, что меня трудно вместить в определенные рамки. Я пишу в различных жанрах — симфонии, оратории, оперы, камерную музыку. Интересуюсь всем. Стараюсь не замыкаться только на профессии композитора или дирижера. Все интересное, что вижу в жизни, — интерпретирую в музыке."

Кшиштоф Пендерецкий.

Статьи и интервью с Пендерецким:

Кшиштоф ПЕНДЕРЕЦКИЙ: «В молодости я поставил музыку на голову, а теперь стараюсь перевернуть ее опять на ноги»

Завершая эпоху: Кшиштоф Пендерецкий в зеркале XX века /Г. Садых-Заде/ АудиоМагазин №4 (33) 2000

Текст из буклета:

«Иерусалим имеет особое значение для Пендерецкого. Он впервые побывал там в 1974 году, сразу же после окончания «войны в день Йом-Киппур». Позднее Пендерецкий получил заказ написать сочинение в честь празднования трехтысячелетнего юбилея города Давида. И тогда он создает ораторию Семь врат Иерусалима (1996) – семь, поскольку восьмые врата в иудейской традиции предназначены для входа Мессии в будущем. На следующий год состоялась премьера оратории под управлением дирижера Лорина Маазеля. После премьеры этого произведения в Польше, композитор решил называть его Седьмой симфонией».

«Хотя это может показаться сейчас удивительным, появление в 1962 году сочинения Stabat Mater Кшиштофа Пендерецкого вызвало фурор в кругах музыкального авангарда. Написанное уже после таких радикальных окрестровых сочинений, как Тренодия в память жертв Хиросимы (1961) и Флюоресценции (1962), это произведение с его мощной простотой и эмоциональной откровенносстью вызвало даже обвинения в адрес Пендерецкого, который якобы сделал шаг назад в своем музыкальном развитии. Однако следует напомнить о специфическом положении Пендерецкого как прогрессивного композитора в конформистской среде постсталинистской Польши и как ревностного католика в номинально атеистическом обществе. Stabat Mater оказалась одним из первых открытых выражений веры в Польше со времен Второй Мировой войны, и Пендерецкий не остановился перед тем, чтобы включить это сочинение в состав ещё более объемлющего произведения, как только это оказалось возможным в 1964 году. Результатом были Страсти по Луке, или Passio et Mors Domini nostri Jesu Christi secundum Lucam («Страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа, изложенные по второму Евангелию от Луки»). Кроме того, разнообразие технических приемов оказалось парадигмой для ряда последующих хоральных сочинений: Dies Irae (1967), Kosmogonia (1970), Utrenja (1971), Magnificat (1974), Te Deum (1979), Польский реквием (1984), Credo (1998) и Семь врат Иерусалима (1996).

Последнее сочинение вполне можно рассматривать в контексте развития хоральных и симфонических сочинений в творчестве Пендерецкого. Первая симфония (1973) с полным правом может быть названа кульминацией увлечения композитора «авангардными» приемами сочинения музыки, того, что сделало его имя известным в 1960-е. Напротив, Вторая, или Рождественская, симфония (1980), это результат нео-романтической идиомы, который композитор выработал в середине семидесятых, музыки монументальной по воздействию и глубокой по выражению. Масштабная Третья симфония (1995) имела долгий период создания, во время которого было написаны одночастное Адажио, которое является одновременно Четвертой симфонией (1989), а также Пятая симфония. Все три перечисленные сочинения отражают стилистический плюрализм, приобретенный Пендерецким в последней четверти ХХ века. Особенно мощное воздействие на композитора оказали симфонии Шостаковича, исполнением которых он часто дирижировал.

Иерусалим – город, имеющий особое значение для Пендерецкого. Впервые он посетил его в 1974 году, сразу же после «войны в день Йом-Киппур», а в 1995 году композитор получил заказ на сочинение, посвященное трехтысячелетнему юбилею города и тем самым был сподвигнут на создание оратории Семь врат Иерусалима (согласно иудейской традиции, восьмые – золотые – врата остаются закрытыми в ожидании прихода Мессии). Оратория была написана в период с апреля по декабрь 1996 года и премьера этого сочинения состоялась в Иерусалиме 9 января 1997 года. Оркестр был составлен из участников Иерусалимского симфонического оркестра и симфонического оркестра Баварского радио, дирижировал Лорин Маазель. Польская премьера (дирижер Казимерж Корд) состоялась в Варшаве 14 марта того же года, и только тогда Пендерецкий решил именовать это сочинение Седьмой симфонией. Седьмой, поскольку Шестая симфония ещё не была написана, но её концепция была к тому времени полностью сформирована. Таким образом, Седьмая может быть названа «хоральной симфонией» [с того времени Пендерецкий написал ещё Восьмую симфонию на слова немецких поэтов, озаглавленную Lieder der Verganglichkeit («Песни мимолетности»)] для пяти солистов, чтеца, трех смешанных хоров и большого оркестра, включающего такие необычные инструменты, как басовая труба и тубафон.
Хотя Седьмая симфония это не описательное, а скорее изобразительное сочинение, число «семь» присутствует в ней на самых разных уровнях. Помимо того, что симфония состоит из семи частей, существенную роль в ней играет семи-нотная фраза, связывающая воедино тематическое содержание симфонии. Частое повторение эой фразы очевидно даже при первом прослушивании так же как и семь струн fortissimo в финале седьмой и последней части».

Richard Whitehouse
(перевод с английского Максима Винарского)


Кшиштоф Пендерецкий. Этюд художника Дмитрия Евтушенко. Подробнее читайте здесь.

 

Антони Вит (дирижер) 

 Варшавский Нацональный Филармонический Хор и Оркестр. 

Доступно только для пользователейСкачать (Files.Mail.ru):

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4

Буклет

Пароль не задан

ВАЖНО! Для записи файлов на аудио-CD с помощью NERO и комфортного прослушивания необходимо поставить галочку рядом с опцией "БЕЗ ПАУЗ МЕЖДУ ТРЕКАМИ"

Категория: Classical | Просмотров: 1098 | Добавил: jazzcrazy | Теги: Krzysztof Penderecki, Antoni Wit

[ Сообщить о нерабочей ссылке ]
Похожие материалы:
Всего комментариев: 2
0
1 malieff   [Материал]
Большое спасибо за прекрасно оформленный пост. Всего достаточно! Глаз радует! Позволю себе добавить, что предварительно послушать online можно здесь Доступно только для пользователей

0
2 jazzcrazy   [Материал]
Пожалуйста! smile Только вот сэмплы для предварительного прослушивания вы нашли для дуруго исполнения этой симфонии-оритори. В моем диске дириже Антони Вит, а в том что Вы привели, дирижер Казимеж Корд. Этого исполнения я, кстати не слышал, но диск не раз видел в сети.

Добавлю, что исполнения симфоничекой музыки Пендерецкого у Антони Вита - одни из самых удачных (на мой взгляд). Он добавляет больше динамики и картинности в и без того масшабные сочинения маэстро Пендерецкого. Я слушал и сравнивал разные исполнения, даже под управлением самого Пендерецкого, и к примеру, 2-я симфония (Рождественская) мне больше нравится в исполнении Вита, нежели самого Пендерецкого, хотя они очень пожожи.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Translate

Облако тегов

Поиск

Календарь

Нас посетили

Друзья сайта
  • Самарская Государственная Филармония
  • Архив Винила в Lossless & MP3
  • Космобиоритмология от Кали
  • Форум Alex Studio
  • Vinyl Rip - Lossless & Mp3
  • All Music From Alex Studio
  • Georgy Hi-Fi Story

  • Наш баннер

    Яндекс.Метрика
    PR-CY.ru
    Copyright MyCorp © 2020