ФорумАвтор
Orchester Kurt Edelhagen - Big Bands Live (2013) (3) jazzcrazy
The 101 Strings Orchestra (2) Luckascans
Cannonball Adderley Quintet - Concerets in Europe 1969' (5) jazzcrazy
Wolfgang Lauth (7) malieff
The Hollywood Cinema Orchestra (9) unhollyman

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Мини-чат

Наш опрос
Ваши предпочтения в музыке
1. Jazz
2. Rock
3. Classical
4. Easy Listening
5. Blues
6. Oldies
7. Pop
8. Tango
9. Funk
10. Other Genre
11. Chanson
12. New Age
13. Country
14. Disco
15. Folk
Всего ответов: 222

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Март » 28 » Mstislav Rostropovich & Benjamin Britten - Britten: Cello Suites Nos. 1 & 2 (1989)
00:06
Mstislav Rostropovich & Benjamin Britten - Britten: Cello Suites Nos. 1 & 2 (1989)


Исполнитель: Mstislav Rostropovich & Benjamin Britten
Название альбома: Britten: Cello Suites Nos. 1 & 2
Год записи: 1961, 1968
Год выпуска диска: 1989 (CD)
Лейбл: Decca London
Период: XX век
Catalog# 421 859-2 LM
Рип: Exact Audio Copy (AccurateRip)
Формат рипа: APE (Image) + cue, no scans
Длительность звучания: 68.18
Размер архива: 235 mb, 3% для восстановления
Скачать с: alex-studio.ifolder.ru
Источник: Собственная коллекция

К 85 летию со дня рождения Мстислава Ростроповича

27 марта Мстиславу Ростроповичу исполнилось бы 85 лет. Выдающийся виолончелист ушёл из жизни пять лет назад, 27 апреля 2007 года. О нём говорили: «Ростропович создал новый круг кровообращения культуры и связей между людьми».

Когда-то Александр Солженицын назвал Ростроповича «солнечным Славой», но его солнце содержало в себе и ядерный заряд, который может разрушить все преграды на своем пути. Мстислав Леопольдович, по мнению людей его окружавших, сочетал два противоположных полюса – войны и мира. Музыка и любимые люди – это то, что давало ему свет и радость в жизни. Полюс войны наполнял его преобразующей энергией, которая приводила в движение всё, что окружает музыканта.

Внутри поста Вы также найдете отрывок из книги Элизабет Уилсон (ученица Ростроповича), в котором рассказывается история создания виолончельных сюит Бриттена

Фрагмент из книги Элизабет Уилсон "Мстислав Ростропович. Композитор. Учитель. Легенда" (стр. 289-294)



Шостакович оставался кумиром Ростроповича на родине, но его отношения с Бенджамином Бриттеном были не менее важны. Премьера Симфонии для виолончели в Великобритании состоялась на фестивале в Олдборо в 1964 году, а вскоре после этого Росторопович и Бриттен записали ее для фирмы Decca в Орфодской церкви вместе с концертом Гайдна до мажор. Сразу после этого они должны были поехать на север Англии и дать концерт в театре "Секерс" в Роузхилле в графстве Камберленд, планируя провести одну ночь по пути в Харвуд-хаус в Йоркшире, где жила мать лорда Харвуда, принцесса королевского дома.

Рассказ Ростроповича об этом событии вошел в анналы музыкальной истории, но тем не менее его стоит пересказать - если б только можно было сохранить ту экспрессию, с которой он это рассказывал!

У простого советского человека уж конечно не было возможности познакомиться с настоящей принцессой. Для Ростроповича принцессы существовали в сказках Ганса Христиана Андерсона или в балетах Чайковского - юные прекрасные создания из волшебных стран, а тут такая встреча могла стать явью. Во время перерывов в записи Мстислав Леопольдович выходил во двор перед кладбищем при Орфордской церкви и делал какие-то странные движения. Бриттен поинтересовался, что это за приседания. Ростропович ответил: "Видишь ли, Бен, я учусь делать книксен, или реверанс". - "Зачем?" - "При встрече с принцессой я должен буду вести себя самым уважительным образом". Бриттен сначала не придал этому большого значения, но когда заметил, что гимнастические упражнения М.Л. становятся все более изощренными, с с напыщенными жестами и опусканием на одно колено, композитор встревожился. Он решил поднять этот вопрос, когда ехали в машине на север в Питером и Мэрион Харвуд.

"Слава, я надеюсь, что ты шутишь. Ты же не собираешься вести себя подобным образом перед принцессой?" - "Я вовсе не шучу и совершенно серьезен". - "Но, видишь ли, принцесса довольно пожилая женщина, и ты можешь просто напугать ее. Если с ней случится сердечный приступ, тогда ты, советский гражданин, будешь нести ответственность за это, и дело может кончится дипломатическим скандалом. ты же этого не хочешь?" - "Я не собираюсь отказываться от книксена после столь утомительных тренировок", - возразил Ростропович.



Мстислав Ростопович (на заднем сидении), Галина Вишневская и Бенджамин Бриттен (за рулем)


Когда они остановились на ланч в Линкольне, Бриттен попросил Славу оставить мыcли о таком поведении; оно действительно могло привести к непредсказуемым последствиям. "Хорошо, - сказал Ростропович, - я постараюсь удержаться, если смогу, но при одном условии". Бен спросил, о каком условии идет речь, и тогда Слава заявил: "Три новых сочинения для виолончели, и я не буду делать книксен". Бриттен возражал, но Мстислав Леопольдович оставался непреклонен. Тогда они составили договор прямо на листе меню. Бриттен поставил свою подпись под обещанием написать три новых сочинения для виолончели, а Ростропович подписал свою часть соглашения. Он вспоминает:

"Естественно, после этого Бен много ворчал, и я слышал, как он бормочет что-то о "проклятом шантажисте". Разумеется, я играл свою роль до последнего; даже когда нас вели на прием к принцессе, начинал делать вид, будто падаю на колени, но потом останавливался, поднимал указательный палец и шептал Бену: "Три новых сочинения!". Я испытал неописуемое разочарование, когда действительно встретился с принцессой, она оказалась совсем не такой юной и прекрасной, как принцессы из моих детских сказок. Она была пожилой, морщинистой и имела очень грозный вид. Сомневаюсь, что мне хватило бы смелости сделать перед ней реверанс или опуститься на колени. Когда мы с Беном для нее в салоне играли пьесы Шумана, я помню, как она вопросительно смотрела на меня, отрываясь от своего вязания".

Бриттен сдержал слово. Три сюиты для виолончели соло - результат этого удивительного договора - были написаны в 1965, 1967 и 1971 годах.

<...>


Студентам Московской консерватории выпала удача присутствовать на первом "неофициальном" исполнении Первой сюиты Бриттена для виолончели соло, которую Ростропович исполнил в консерваторском классе № 21 перед тем, как уехать сыграть премьеру на фестиваль в Олдборо 1965 года. Я никогда не забуду свои впечатления: в набитом до отказа классе мы сидели почти вплотную к нашему профессору и не только видели, но чувствовали силу его сосредоточенности, когда он впервые играл это великолепное и очень сложное произведение. Мне тогда посчастливилось быть свидетелем невозможного, наблюдая вблизи, как Ростропович великолепно справился с виртуозными вариациями последнего Canto.

Первая сюита Бриттена быстро вошла в репертуар лучших студентов. Я помню, как Жаклин Дюпре принесла ее в класс весной 1966 года, отметив сходство темы фуги с фугой до мажор из 1-го тома "Хорошо темперированного клавира" Баха. Наталья Гутман тоже включила сюиту в свой репертуар и очень эффектно исполняла ее.

Мне выпала удача слышать неофициальное первое исполнение всех трех сюит, так как Ростропович выучил вторую сюиту во время морского путешествия из Ленинграда в Тилбери (порт около Лондона) в июне 1968 года. Я сопровождала его в этой поездке - ехала домой на каникулы - и узнала, что на корабле великому виолончелисту понадобилось всего три дня на выучивание нового произведения. Некоторая задержка из-за тумана на Темзе дала ему несколько дополнительных часов, хотя многим казалось, что туман существует только в голове у капитана. (Предыдущим вечером он вызвал Мстислава Леопольдовича на своеобразные питейный поединок, но я так никогда и не узнала, кто победил.)

В апреле 1971 мне посчастливилось слышать, как Бриттен впервые исполнил на фортепиано недавно сочиненную им Третью сюиту для виолончели для Ростроповича и Шостаковича во время своего визита в Москву.

<...>


Третья сюита, созданием которой Бриттен выполнил условия договора, подписанного на обратной стороне ресторанного меню в Линкольне, была основана на четырех русских темах и явно представляла собой приношение Ростроповичу как патриоту и гуманисту - человеку, который имел мужество защищать свои убеждения. Третья сюита для виолончели, вероятно, была самым личным из всех сочинений, написанных для Ростроповича. После смерти композитора виолончелист с трудом мог заставить себя исполнять ее, поскольку православное похоронное песнопение "Со святыми упокой" задевало самые чувствительные струны его души, вызывало радостные и одновременно очень мучительные воспоминания. Ростропович записал только первые две из сольных сюит Бриттена для виолончели на фирме "Декка" и так и не решился записать третью. Видимо, Мстислав Леопольдович считал, что эта музыка живет своей таинственной жизнью вне времени и пространства.



Track List

Cello Suite No. 1

1 Canto Primo: Sostenuto E Largamente
2 Fuga: Andante Moderato
3 Lamento: Lento Rubato
4 Canto Secondo: Sostenuto
5 Serenata: Allegretto Pizzicato
6 Marcia: Alla Marcia Moderato
7 Canto Terzo: Sostenuto
8 Bordone: Moderato Quasi Recitativo
9 Moto Perpetuo E Canto Quarto: Presto

Cello Suite No. 2

10 Declamato: Largo
11 Fuga: Andante
12 Scherzo: Allegro Molto
13 Andante Lento
14 Ciaccona: Allegro

Sonata For Cello And Piano

15 Dialogo
16 Scherzo-Pizzicato
17 Elegia
18 Marcia
19 Moto Perpetuo

Credits

Cello – Mstislav Rostropovich
Engineer – Alan Reeve, Gordon Parry
Piano – Benjamin Britten
Producer – Andrew Raeburn, John Mordler

ADRM = Analogue To Digital Remaster.
Recorded at The Maltings, Snape, July 1968 (Suites) & Kingsway Hall, London, July 1961 (Sonata).

Доступно только для пользователей

Категория: Classical | Просмотров: 1609 | Добавил: jazzcrazy | Теги: Decca, Classical Cello, Mstislav Rostropovich, Benjamin Britten

[ Сообщить о нерабочей ссылке ]
Всего комментариев: 3
1 jazzcrazy  
0
Рекомендую всем кто не равнодушен к джазу от ECM! Когда я слушаю пиццикато из 1-й сюиты, то в памяти то и дело встают какие-то как будто уже слышанные ранее фрагменты.

2 Luckascans  
0
Спасибо, Илья! Очень своевременный релиз.
Кстати сегодня передали, что неизвестные обокрали московскую квартиру Ростроповича и похитили 1 млн. рублей и 36 тыс. евро.

3 adhoc007  
0
Буду слушать, спасибо! Хотя к джазу от ECM более чем равнодушен...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Translate

Облако тегов

Поиск

Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Нас посетили

Друзья сайта
  • Самарская Государственная Филармония
  • Архив Винила в Lossless & MP3
  • Космобиоритмология от Кали
  • Форум Alex Studio
  • Vinyl Rip - Lossless & Mp3
  • All Music From Alex Studio
  • Georgy Hi-Fi Story

  • Наш баннер

    Яндекс.Метрика
    PR-CY.ru
    Copyright MyCorp © 2024