ФорумАвтор
Vivaldi, Concertos Pour Cordes (0) georgy50
OST - Игра престолов / Game Of Thrones Symphony (2017/MP3) (0) gorobchenko_o
ВИА "Веселые ребята" (8) Savoy
Алёша Димитриевич и его друзья (5) lukkon
Иван Ребров - 75 Anniversary (1) coud

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Мини-чат

Наш опрос
Ваши предпочтения в музыке
1. Jazz
2. Rock
3. Classical
4. Easy Listening
5. Blues
6. Oldies
7. Pop
8. Tango
9. Funk
10. Other Genre
11. Country
12. New Age
13. Chanson
14. Disco
15. Folk
Всего ответов: 210

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Июль » 21 » Tigran Alikhanov, Moscow String Quartet - Taneyev: Piano Quintet Op.30 / Mendelssohn: Piano Quartet Op.3 (2008)
22:05
Tigran Alikhanov, Moscow String Quartet - Taneyev: Piano Quintet Op.30 / Mendelssohn: Piano Quartet Op.3 (2008)


Исполнитель: Tigran Alikhanov, Moscow String Quartet
Название альбома: Taneyev: Piano Quintet Op.30 / Mendelssohn: Piano Quartet Op.3
Год записи: 2008
Год выпуска диска: 2008
Лейбл: Мелодия
Стиль: Chamber music
Catalog# MEL CD 10 01240
Рип: Exact Audio Copy (AccurateRip)
Формат рипа: APE (image) + CUE + LOG, foto
Длительность звучания: 76:33
Размер архива: 406 mb, 3% для восстановления
Скачать с: megaupload.com
Источник: Собственная коллекция

"...Убеждённый последователь классики (в его музыке нашли претворение традиции М. И. Глинки, П. И. Чайковского, а также И. С. Баха, Л. Бетховена), Танеев предвосхитил многие тенденции музыкального искусства XX века. Его творчество отмечено глубиной и благородством замыслов, высокой этичностью и философской направленностью, сдержанностью высказывания, мастерством тематического и полифонического развития. В своих сочинениях он тяготел к нравственно-философской проблематике."
Из статьи wiki o С.И. Танееве


Track List:


Sergei Ivanovich Taneyev (1856–1915)

Quintet For Piano, Two Violins, Viola And Cello In G Minor, Op. 30:
1 1. Introduzione. Adagio molto. Allegro patetico 17.54
2 2. Scherzo. Presto. Moderato teneramente 6.17
3 3. Largo 10.28
4 4. Finale. Allegro vivace 9.44

Felix Mendelssohn-Bartholdy (1809–1847)

Quartet for Piano, Violin, Viola and Cello No.3 in B minor, opus 3
5 1. Allegro molto 9.19
6 2. Andante 7.14
7 3. Allegro molto 5.14
8 4. Finale. Allegro vivace 9.59

Personnel:


Tigran Alikhanov, piano (1–8)

Moscow String Quartet:

Yevgenia Alikhanova, first violin (1–8); Valentina Alykova, second violin (5–8); Tatiana Kokhanovskaya, viola (1–8); Olga Ogranovich, cello (1–8)

Sound engineers: M.Kozhukhova, E.Dneprovskaya
Editor: F.Sofronov

Из аннотации к диску:


Произведения, представленные на этом диске, на первый взгляд имеют больше различий, чем сходств. Квартет, написанный юношей Мендельсоном в 1824 году, стоит у истоков романтического камерного ансамбля. Одновременно с ним Бетховен писал свои самые последние струнные квартеты и Девятую симфонию. Квинтет Танеева, появившийся в 1909 году – его последнее крупное камерное произведение, завершающее собой целую эпоху в русском камерном исполнительстве. В эту же пору Шенберг пишет свои первые атональные опусы, в Аркее безумствует Сати, а в далекой Америке Айвз ставит свои смелые авангардные эксперименты. Но если приглядеться внимательнее, то можно увидеть, что нити, связывающие их помимо общности жанра (фортепианный ансамбль), тянутся через все барьеры культур, эпох и возрастов. Между Танеевым и Мендельсоном существует прямая связь через Лейпциг, где Мендельсоном была основана консерватория, выпустившая братьев Рубинштейнов. У Николая Григорьевича, «великого художника», великолепного пианиста и виртуоза-ансамблиста, учился Танеев. Именно от него он воспринял любовь к камерному ансамблю, как и его учитель и друг – Петр Чайковский, также пристально приглядывавшийся к немецкой камерной музыке и апологизировавший творчество Антона Григорьевича Рубинштейна, для которого Мендельсон всегда оставался образцом стиля и мастерства. И над обоими произведениями – вступающего в жизнь юноши Феликса Мендельсона и умудренного жизнью, чудаковатого мастера Сергея Танеева будто простерла свои крылья классическая муза, вдохновлявшая Баха и Бетховена, кумиров Мендельсона и Танеева.Уже в первых тактах мендельсоновского квартета ощутимо влияние Бетховена («Пасторальной» сонаты, соч. 28). Форма первой части кажется еще более строгой и монолитной, чем у классиков: Мендельсон прибегает здесь к специфическому трюку, строя тему побочной партии на одном из мотивов главной, чтобы подчеркнуть единство материала. Развитие в разработке идет четкими «квадратами». Градус накала драматизма, однако, снижен по сравнению с бетховенским: элегические настроения, столь характерные для Мендельсона, преобладают в первой части, и впадают в нежность и проникновенность в следующем за ним Andante, также мастерски сделанного по форме. Для вершин камерного стиля Мендельсона – ре-минорного трио, фа-минорного квартета, такое сопоставление будет очень характерно. «Мендельсоновскими» по характеру являются и полетно-колючее скерцо, и бурный, наполненный танцевальными аллюзиями финал. Юношеская непосредственность чувств Мендельсона в сочетании с отточенной, как у зрелого мастера, формой, напоминает юношеские безопусные квартеты Бетховена, написанные для того же состава по моцартовскому образцу в 1785–1786 годах. Кажется, что Бетховен, дерзко разрушавший каноны классических форм в своих поздних камерных вещах, умудрился именно здесь передать классическую эстафету юному гению.Танеевский квинтет формально лежит в русле поздних бетховенских откровений: пристально изучая наследие Палестрины и других мастеров Возрождения в поздние годы, Бетховен вновь поднял контрапунктическое знамя, долго лежавшее в пыльном углу его эпохи. Танеев же высоко поднял его над Россией; от «Иоанна Дамаскина» (соч. 1) до Квинтета и последней кантаты («По прочтении псалма») его музыка насыщена тончайшим ощущением соединяющихся в сложное единое целое горизонтальных контрапунктических линий. Квинтет, при всем своем драматизме и яркой событийности, чередующейся с проникновенной лирикой, виртуозности партий и эффектности ансамблевых приемов, привлекает именно своим «строительным материалом», будто выросшим из баховской эпохи, обработанным в духе бетховенского волевого, напряженного развития и богато декорированном позднеромантическими, типичными для Чайковского и Рубинштейна деталями. Такова, к примеру, третья часть, написанная в форме пассакальи – барочных вариаций на выдержанный бас. Двутактовая тема, проходящая у разных инструментах и в разных тональностях, неизменна на протяжении всей части, но характер окружающих ее голосов все время придает ей разный характер: от торжественного шествия до чувствительного и хрупкого романса. Крайние части соединяют общие темы: весь материал их как бы задан в мрачноватой теме вступления ко всему квинтету. Даже светлая и торжествующая побочная партия I части, которой заканчивается весь квинтет, аккуратно, по классическим законам выведена из главной (а та, в свою очередь, из вступления). Образующаяся между суровым вступлением и торжествующей кодой Квинтета «арка» может напомнить вновь о бетховенских циклах – вплоть до Пятой и Девятой симфоний с их девизом «через борьбу – к победе».Музыка Мендельсона и Танеева, которую вы слушаете – лучшее доказательство того, что в романтическую эпоху камерная музыка оставалась неким островком стабильности в бушующем море поисков новых форм в симфонии и опере. И это дало ей возможность сохранить свою актуальность в первой, «антиромантической» половине ХХ века, в эпоху Хиндемита, Шостаковича и Стравинского, по-своему продолживших классические традиции в своих камерных сочинениях.

Федор Сафронов




www.moscowquartet.com - официальный веб-сайт Москвоского стунного квартета



Из интервью Тигарана Алиханова (www.muzcentrum.ru)


Тигран Алиханов родился и вырос в своеобразной семье. Отец – Алиханов Абрам Исаакович – был крупнейший ученый-физик, академик, Герой Социалистического труда, лауреат всевозможных премий, создатель и первый директор Института теоретической и экспериментальной физики (ныне ИТЭФ им. А. И. Алиханова), занимавшийся физикой атомного ядра и космических лучей. Мать – Слава Соломоновна Рошаль – скрипачка, солистка Московской филармонии, лауреат Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей. Так, волею судьбы оказавшись между физиками и лириками, сам Тигран Алиханов выбрал все-таки музыку…

Тигран Алиханов: «Мое тяготение к камерной музыке – это, конечно, достижение мамы. Когда мне было 12 или 13 лет, мне была поставлена на пюпитр «Весенняя соната» Бетховена, и мама, так сказать, мне предложила ее сыграть. С этого момента все и началось. Хотя, вообще, любовь к камерной музыке и ее знание начались гораздо раньше. Мама играла дома эти сонаты, я сидел под роялем, и мне это ужасно нравилось. <…> Конечно, я переиграл музыку самых разных составов, начиная от сонат и кончая секстетами. Но особую радость мне доставляет игра с большими ансамблями, и в частности игра со струнным квартетом, она всегда для меня имела очень большое значение. <…> Я никогда не предпочту сольный фортепианный репертуар камерному музицированию и камерной педагогике. Именно параллельно всегда и то, и другое».

Краткое био Тиграна Алиханова на allpianists.ru

Категория: Classical | Просмотров: 646 | Добавил: jazzcrazy | Теги: Classical Piano

[ Сообщить о нерабочей ссылке ]
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Translate

Облако тегов

Поиск

Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Нас посетили

Друзья сайта
  • Самарская Государственная Филармония
  • Архив Винила в Lossless & MP3
  • Космобиоритмология от Кали
  • Форум Alex Studio
  • Vinyl Rip - Lossless & Mp3
  • All Music From Alex Studio
  • Georgy Hi-Fi Story

  • Наш баннер

    Яндекс.Метрика
    PR-CY.ru
    Copyright MyCorp © 2017