На фото слева направо: Чарли Руз, Эрни Генри, Тэдд Дамерон (за фортепиано), Фэтс Наварро. Фотография сделана где-то между 1946 и 1948 гг. Фотограф William Gottlieb. Родился: 3 сентября 1926 г., в Бруклине, штат Нью-Йорк, США Умер: 29 декабря 1957 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США Профиль: музыкант Инструмент: альт-саксофон Американский джазовый альт-саксофонист. Представитель бопа и хард-бопа. Эрни Генри добился многого за свою короткую жизнь. У него был собственный узнаваемый звук, хотя его стиль находился под сильным влиянием Чарли Паркера (Charlie Parker). Эрни Генри был одним из группы замечательных молодых людей, которые выросли вместе в одном районе Бруклина и стали признанными джазовыми музыкантами. Эрни Генри прожил всего 31 год, но его достижения вполне сопоставимы с достижениями его бруклинских друзей - Сесила Пэйна, Макса Роуча и Рэнди Уэстона (Randy Weston). Первоначально Эрни учился играть на скрипке, но в возрасте 12-ти лет переключился на саксофон. В 1947-го году знаменитый пианист, один из отцов стиля "кул", композитор и аранжировщик Тэдд Дамерон (Tadd Dameron) начал проявлять интерес к его игре. Показал его известным музыкантам, работавшим тогда в клубах на 52-й стрит. В результате, Эрни Генри выступал с Дамероном, Фэтсом Наварро (Fats Navarro), Чарли Вентурой (Charlie Ventura), Максом Роучем (Max Roach), Джорджем Аульдом (Georgie Auld), Юзефом Латифом (Yusef Lateef) и Кенни Дорэмом (Kenny Dorham). После работы с биг-бэндом Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) в 48-49 гг. Генри присоединился в группе Иллинойса Джакета (Illinois Jacket) в 1950-м, с которым он записывался в 1952-м году. В период с 1952-го по 1956-й года играл очень мало и не делал записей, но затем, став члем квартета Тэлониуса Монка (Thelonious Monk), записался на его знаменитой пластинке "Brilliant Corners" (1957). В этом же году записал вместе с тромбонистом Мэтью Джи (Matthew Gee) альбом "Jazz by Gee", в котором так же записались Кенни Дорэм, Сесил Пэйн (Cecil Payne) и Фрэнк Фостер (Frank Foster). В 1957-м записал вместе с Дорэмом, Монком, Бенни Голсоном (Benny Golson) и Ли Морганом (Lee Morgan) альбом "Last Chorus". К этому времени (1956-1957) было совершенно ясно, что Эрни Генри развился в один из самых отличительных голосов среди альт-саксофонистов своего времени. Не избежав при этом влияния Паркера, он не стал очередным его подражателем, усвоив все его уроки. В записи, сделанной на Riverside вместе с Кенни Дорэмом, Эрни Генри оправдал весьма сухую оценку Тэлониуса Монка: "He can play" ("Он может играть"). В последний год своей жизни Эрни Генри успел поиграть с Чарльзом Мингусом (Charles Mingus), Кенни Дрю (Kenny Drew), Уинтоном Келли (Wynton Kelly), Уилбором Уором (Wilbur Ware), Артом Тэйлором (Art Taylor), "Филли" Джо Джонсом ("Philly" Joe Jones) и снова концертировал с Диззи Гиллеспи. Последние записи Эрни Генри, вышедшие на лейбле Riverside отмечены высокой оценкой большинства авторитетных джазовых критиков. |