Andreas Rothkopf - Organ concerto in Samara Philharmonie
|
|
jazzcrazy | Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 17:26 | Сообщение # 1 |
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
|
Место проведения концерта: Самарская Государственная Филармония Дата концерта: 31 Августа 2011 г., среда, 19:00 Орган фирмы: Rudolf von Beckerath Цена: пока не известна Заказать билет
Программа концерта пока не известна
Андреас Роткопф (Andreas Rothkopf) родился 10 октября 1955 г. в Диллингене (Германия). Немецкий органист, пианист и музыкальный педагог.
Первые уроки игры на фортепиано до пяти лет получил у своего отца, игре на органе начал обучаться с 1965 г. Длительные занятия фортепиано у Карла Готфрида (Karl Gottfried) позволили ему впоследствии успешно поступить в Высшую школу музыки и театра в г. Саарбюкене, где он обучался с 1972 по 1978 гг. по классам церковной католической музыки и музыкального образования, учился игре на органе у Пола Шнайдера (Paul Schneider) и фортепиано у Роберта Леонарди (Robert Leonardy). Вслед за этим последовала учеба в Высшей музыкальной школе в Кельне (1982-1986). В течение этих лет Андреас Роткопф участвовал в мастер-классах Майкла Шнайдера (Michael Schneider) по классу органа, по классу фортепиано у Гюнтера Людвига (Günter Ludwig) и по классу дирижирования у Фолькера Вангенхайма (Volker Wangenheim). Награда «Фонда немецкого народа» в Кельне позволила ему получать мастер-классы в Париже у знаменитой французской органистки Мари-Клер Аллен (Marie-Claire Alain). По окончании обучения Роткопф возвращается в Саарбрюккен и преподает в Высшей школе музыки и театра уже в качества профессора органа.
Участие и победы на различных музыкальных конкурсах* позволили Роткопфу давать многочисленные органные концерты во многих странах Европы и Азии.
Дискография Роткопфа включает в себя компакт-диски с записями органных и фортепианных произведений Шуберта, Шумана, Листа, Регера и Брамса на таких лейблах звукозаписи как «Naxos», «Wergo», «Audite», «Carus», «Blue Saphir», «Art of Classics», «Profil Edition Gunter Hanssler», «EMI».
Победы на музыкальных конкурсах (первая премия)*:
1979 Erster Preis beim Deutschen Musikwettbewerb in Bonn
Stipendium des Kulturkreises im Bundesverband der Deutschen Industrie
1980 Bundesauswahl "Konzerte junger K�nstler" als Pianist (Kammermusik)
1981 Erster Preis beim Internationalen Orgelwettbewerb in Speyer
1983 Erster Preis beim Internationalen Franz-Liszt-Wettbewerb in Budapest.
1979 wurde er mit dem Kunstpreis der Stadt Saarbr�cken ausgezeichnet.
Германская пресса о Роткопфе:
„Eine außergewöhnliche Begabung...überraschte mit technischer Sicherheit, geistiger Souveränität und vor allem einer sehr eigenen Klangvorstellung wie Artikulationsfähigkeit...Er ist auch ein vorzüglicher Pianist." W.-E. von Lewinski, Süddeutsche Zeitung
„Andreas Rothkopf legt die erste Gesamteinspielung der Schumann-Werke vor; sie muß als beispielhaft bezeichnet werden... Die fulminanten spieltechnischen Fähigkeiten erlauben ein vollkommenes Über-der-Sache-Stehen...Und das ´nervige´ Gestalten der Einzel- wie Gesamtstruktur atmet stets das ´Poetische´...“ Günter Schulz in einer CD-Besprechung
Прослушать фрагменты некоторых дисков из дискографии Роткопфа можно на www.cdvpodarok.ru и allmusic.com
Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
|
|
| |
jazzcrazy | Дата: Понедельник, 11.07.2011, 15:23 | Сообщение # 2 |
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
| Появились первые подробности программы концерта:
J.S. Bach - Toccata,Adagio und Fuge C-Dur
W.A. Mozart - Adagio und Allegro F-moll KV 594
J. Alain (Жан Ален) - 2ème Fantaisie
C. Franck - Choral Nr 1 E-dur
Fr. Liszt - Sonate h-moll (Orgelfassung A. Rothkopf)
Со слов Людмилы Камелиной, Сонату Си Минор Фереца Листа, "известнейшее сочинение для ф-но, Роткопф закончил аранжировать для органа буквально неделю назад и немного беспокоится, подойдёт ли наш орган для этой музыки".
Так же появился перевод рецензий немецкой перссы о Роткопфе:
"Необыкновенный талант поразил техническим совершенством, своеобычной духовной трактовкой, а также только ему присущим звучанием органа благодаря артикуляционному совершенству. Он к тому же превосходный пианист" W.-E. von Lewinski, Süddeutsche Zeitung (перевод с нем. Людмилы Камелиной)
Андреас Роткопф первым записал все органные сочинения Шумана. Эти записи следует назвать образцовыми. Потрясающая техническая свобода обеспечивает абсолютную свободу интерпретации... И нервное дыхание, присутствующее как в деталях, так и в общей структуре, всегда "поэтично"
Günter Schulz in einer CD-Besprechung (перевод с нем. Людмилы Камелиной)
Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
|
|
| |
Blueberry | Дата: Вторник, 12.07.2011, 15:39 | Сообщение # 3 |
Привилегированный
Группа: Друзья
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Илья, стоимость билетов на этот концерт 250-700 руб.
Ну и на всякий случай перевод программы: И.С. Бах – Токката, Адажио и Фуга До мажор В.А. Моцарт – Адажио и Аллегро фа минор (KV 594) Ж. Ален – Фантазия №2 С. Франк – Хорал №1 Ми мажор Ф. Лист – Соната си минор (аранжировка А. Роткопфа)
|
|
| |
jazzcrazy | Дата: Вторник, 12.07.2011, 16:45 | Сообщение # 4 |
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
| Спасибо, Наталья!
А теперь поподробнее о композиторах...
Франк Сезар Огюст
Франк (Franck) Сезар Огюст (10.12.1822, Льеж, – 8.11.1890, Париж), французский композитор и органист. По происхождению бельгиец. Занимался в Парижской консерватории у П. Ж. Циммермана (фортепиано), Ф. Бенуа (орган), Э. Леборна (композиция). С 1843 был органистом парижских церквей, преподавал. С 1872 профессор Парижской консерватории (класс органа). Среди его учеников – В. д'Энди, А. Дюпарк, Э. Шоссон, Ш. Борд. Один из основателей Национального музыкального общества (1871), возглавлял его с 1886. В творчестве Ф. – представителя музыкального романтизма 2-й половины 19 в., нашли отражение традиции франц., флам., бельг. музыки, а также И. С. Баха, венской классической школы и романтизма. Многим его произведениям свойственна возвышенная и глубокая лирика. Основное место в творческом наследии Ф. занимают инструментальные жанры, сочетающие классичность формы с романтической порывистостью музыки: симфония (1888), симфонические поэмы "Эолиды" (1876), "Проклятый охотник" (1882) и "Психея" (с хором, 1888), поэма "Джинны" (1884) и "Симфонические вариации" (1885) для фортепиано и оркестра, камерно-инструментальные произведения; сочинения для фортепиано, органа. Значителен его вклад в вокально-симфоническую музыку: оратории "Искупление" (симфония-поэма, 2-я редакция 1874), "Заповеди блаженства" (1869–79) и др., а также оперы "Гульда" (1885, поставлена в 1894), "Гизела" (окончена В. д'Энди, Э. Шоссоном и др., поставлена в 1896).
Послушать онлайн Хорал №1 Ми Мажор для органа (1890 г.) в четырех различных исполнениях (Жан Гийу, Сьюзен Ландейл, Оливье Латри, Петер Харфорд) можно ЗДЕСЬ.
Хотелось бы еще почитать что-нибудь об этотом произдении Франка. К сожалению, ничего не нашел.
Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
|
|
| |
jazzcrazy | Дата: Вторник, 12.07.2011, 18:06 | Сообщение # 5 |
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
| Также записи Хорала Ми Мажор доступны на следующих дисках (по данным www.amazon.com)
Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
|
|
| |
jazzcrazy | Дата: Вторник, 12.07.2011, 18:24 | Сообщение # 6 |
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
| Вот еще также весма любопытный диск.
Запись сделана на органе фирмы Рудольф фон Беккерат в США (орган этой же фирмы установлен в самарской филармонии).
Диск доступен для заказа на официальном сайте лейбла MSR Classics.
Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
|
|
| |
jazzcrazy | Дата: Среда, 03.08.2011, 17:44 | Сообщение # 7 |
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
| Вчера, на форуме сайта самарской филармонии студенткой Санкт-Петербургского государственного университета музыкально-инструментального отделения Мариной Ишиной была написана интереснейшая статья по поводу предстоящего концерта Роткопфа, приведу отдельные фрагмент:
"Он будет играть один. Не расточая мощь органа на ансамблевую игру, не разделяя счастье исполнения ни с каким другим инструменталистом или вокалистом. И хотя многочисленные ансамбли органа с самыми разными инструментами (от вполне «уместных» скрипки, флейты или гобоя до эксцентричного сочетания с баяном или малой домрой, не говоря уж о «дуэте» с художественным словом), весьма популярные на нашей сцене, завоевали признание и любовь публики (и, думается, вполне справедливо!), всё же следует признать: мера высоты и совершенства этого инструмента познаётся тогда, когда он звучит соло. Что причиной тому - объём его звучания, безграничность тембровых возможностей или колоссальная художественная ценность органной литературы? Кто в большей степени предопределил величие короля инструментов — органный мастер или композитор? Наверное, и тот, и другой. Но в случае с концертом Андреаса Роткопфа хочется подчеркнуть чисто музыкальную значимость исполняемых произведений.
Для нынешнего выступления в Самаре он выбрал подлинные шедевры, не «запятнав» свою программу ни модным органным джазом, ни авангардными композициями, ни обещанием импровизации на популярную тему. Не отрицая эти направления (в конце концов, и такая музыка должна звучать — и у неё есть своя аудитория!), всё же отметим: подобные «новинки» - подарок для любителя джаза или нового музыкального языка, но не для ценителя собственно органной музыки. Даже если исполнитель решает разнообразить слишком “благополучный” репертуар каким-нибудь смелым экспериментом, призванным удивить слушателя и перевернуть все его якобы наивные представления об органе, истинный ценитель органной музыки придёт за Бахом, Листом и Франком. И, уходя после концерта, унесёт в своём сердце именно то, за чем пришёл, тактично закрыв глаза на эффектный финал.
Цель Андреаса Роткопфа, судя по указанному списку произведений, – не ошеломить слушателя, но в очередной раз прославить золотые страницы органной литературы. Из пяти равно достойных имён – Бах, Моцарт, Ален, Франк, Лист – быть может, только Моцарт не был в полном смысле крестоносцем органной веры. Тем интереснее будет услышать одно из редких его сочинений – Adagiо и Allegro фа минор – под руками Роткопфа.
Практически в каждом органном концерте звучит хотя бы одно произведение И.-С.Баха. И это более чем логично. Органист, обращаясь за благословением к Богу своего искусства, одновременно означивает перед собой и слушателем некую отправную точку, от которой будет вестись дальнейший отсчёт. Для этой цели Роткопф избрал одно из наиболее ярких и концертных сочинений Баха – Токкату, Adagio и фугу C-dur. Это произведение приоткрывает нам облик Баха-исполнителя, непревзойдённого мастера игры на органе. Токката – запечатлённая на бумаге импровизация, свободная игра фантазии и напряжённый поиск той единственно верной темы, которая станет основой фуги и превратит виртуозный блеск в торжественную приподнятость. Привычная двухчастная композиция расширена до трёхчастной: центром её становится лирическое высказывание – Adagiо, оттеняющее героические образы крайних частей.
Исполнение Первого хорала Сезара Франка, как и любой другой музыки этого композитора, - событие, которое лежит не в плоскости “музыкальной жизни города”. Скорее – в очень личном пространстве человека, пришедшего на концерт. Для Франка, органиста парижской церкви Сент-Клотильд, музыка была своего рода религией, сокровенной духовной жизнью. Его сочинения, абсолютно лишённые внешнего лоска и эффектности, порой не находили отклика у современников. Неповторимый музыкальный язык Франка, уникальность его гармонического мышления заставляет воспринимать его творчество как совершенно особый мир, заповедный “остров” музыкальной истории.
Три хорала для большого органа, созданные им в последний год жизни, считаются вершиной органного творчества композитора. Франк не использовал здесь мелодии из церковной практики – темы хоралов сочинены сами композитором. По сути, каждый из них представляет собой монументальную романтическую поэму, захватывающую и красочную. В отличие от последних двух, в Первом хорале E-dur господствует лирическая стихия. При этом обращает на себя внимание драматургическая цельность, “выстроенность” композиции: строгая хоральная тема, вначале скрытая изысканными мелодическими “арабесками”, в процессе развития превращается в торжественный и полнозвучный гимн.
Ещё одно выдающееся имя XIX века, заявленное в программе Роткопфа, – Франц Лист. Композитор не раз обращался к органу – инструменту, призванному выражать религиозные чувства, которые имели большое значение в жизни Листа. Вместе с тем он увидел в органе новые возможности и по-своему переосмыслил этот инструмент. Лист искал в регистровой палитре новые краски, его привлекали колоссальные звучности, динамические контрасты, позволяющие воплотить сложный внутренний мир романтического героя. Романтическая “избыточность”, характерная для музыки Листа, нашла отражение и в органной сфере его творчества.
В концерте прозвучит одно из крупнейших сочинений Листа – фортепианная Соната h-moll в переложении Андреаса Роткопфа. Это произведение, без преувеличения, можно назвать знаковым - не только для композитора, но и для всей романтической эпохи. Его отличает исключительная техническая сложность, своеобразие формы (соната одночастна, но в её структуре просматриваются все части сонатно-симфонического цикла) и философская направленность содержания. На протяжении всей жизни источником вдохновения для Листа была трагедия Гёте “Фауст”, написанная по средневековой легенде. Многие его сочинения, в том числе Соната h-moll, связываются с образами Фауста, Маргариты, Мефистофеля. Темы сонаты часто воспринимаются как “портреты” этих героев, а замысел целого – как попытка осмыслить вечные проблемы, отражённые в трагедии Гёте.
Зная эту музыку, её яркий тематизм, драматическую напряжённость – и зная органные сочинения её автора, масштабные и красочные полотна – можно только догадываться и предвкушать, как будет звучать Соната на органе..."
Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
|
|
| |
jazzcrazy | Дата: Четверг, 01.09.2011, 10:27 | Сообщение # 8 |
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
|
Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
|
|
| |
jazzcrazy | Дата: Среда, 07.09.2011, 09:59 | Сообщение # 9 |
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
| Статья газеты "Волжская коммуна" (www.vkonline.ru)
В среду в Самарской филармонии состоялся концерт немецкого органиста Андреаса Роткопфа. Лауреат международных конкурсов, профессор Высшей школы музыки в городе Саарбрюккен, органист и пианист в этом году впервые приехал в Россию. И первой «остановкой» в его турне стала Самара
Концерт органной музыки из цикла «Органный олимп» в рамках памятных мероприятий, посвященных 70-летию начала депортации поволжских немцев, проходил при поддержке Немецкого культурного центра им. Гете в Москве. Наполненную бессмертной музыкой программу составили произведения великих композиторов в обработке самого профессора-органиста Андреаса Роткопфа.
Музыкант родился в 1955 году в Диллингене (Германия). Первые уроки игры на фортепиано получил у своего отца, игре на органе начал обучаться с 10 лет. Длительные занятия фортепиано у известного педагога Карла Готфрида позволили ему впоследствии успешно поступить в Высшую школу музыки и театра в Саарбрюккене, где он обучался с 1972 по 1978 годы. За этим последовала учеба в Высшей музыкальной школе в Кельне (1982-1986). Награда «Фонда немецкого народа» в Кельне позволила ему получать мастер-классы в Париже у знаменитой французской органистки Мари-Клер Аллен. По окончании обучения Роткопф вернулся в Саарбрюккен и сегодня преподает в Высшей школе музыки и театра уже в качества профессора-органиста. Участие и победы на всевозможных международных музыкальных конкурсах позволяют артисту давать многочисленные органные концерты во многих странах Европы и Азии. В Россию же Роткопф пожаловал впервые.
Несмотря на то, что самарским меломанам немецкий органист пока знаком мало, концертный зал филармонии по уже сложившейся традиции был переполнен. Первое отделение концерта составили динамичные, неиссякаемые во множестве своих оттенков и настроений шедевры мировой классики. Начало положили громкие и наделенные звуковой мощью произведения «Токката», «Адажио» и «Фуга До мажор» Баха, продолжили «Адажио» и «Аллегро фа минор (KV 594)» Моцарта и «Фантазия №2» Алена. Завершил же первый акт концерта «Хорал №1 Ми мажор» Сезара Франка.
Второе отделение составило подлинное воплощение романтизма - знаменитая фортепианная «Соната си минор» Ференца Листа в аранжировке Андреаса Роткопфа. Это первая в истории одночастная соната, которая является не только вершиной творчества Листа, но и вообще вершиной романтизма, она воплотила в себе романтизм во всех возможных смыслах. За время прослушивания произведения можно было пережить невероятную бурю страстей, вобравшую в себя игру тончайших чувств и страшных коллизий, драм и глубоких философских обобщений. Конечно же, это произведение связано с «Фаустом» Гете, но создается впечатление, что Лист предвидел и появление романа «Доктор Фаустус» Томаса Манна. Тема дьявольского начала и тема Маргариты в «Сонате» Ференца Листа – одна и та же тема...
Слушатели органного концерта, казалось, смогли испытать на себе и незабываемое низвержение в бездну, и вознесение в рай, и соединение этих двух противоположных начал. По крайней мере, бурные овации и аплодисменты долго не покидали стены концертного зала.
Aвтор: Алина Черняева Фото: Владимир КОТМИШЕВ
Полностью галерею смотрите здесь.
Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
|
|
| |
jazzcrazy | Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 12:59 | Сообщение # 10 |
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
| Еще один тв-отчет от канала "М1"
Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
|
|
| |
|