ФорумАвтор
Владимир Молотков (11) malieff
Orchester Kurt Edelhagen - Big Bands Live (2013) (3) jazzcrazy
The 101 Strings Orchestra (2) Luckascans
Cannonball Adderley Quintet - Concerets in Europe 1969' (5) jazzcrazy
Wolfgang Lauth (7) malieff

Главная | Wiener KammerOrchester с концертом в Самаре! - Форум "Клуба коллекционеров" | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: jazzcrazy  
Wiener KammerOrchester с концертом в Самаре!
jazzcrazyДата: Суббота, 15.10.2011, 22:54 | Сообщение # 1
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline


Место проведения концерта: Самарская Государственная Филармония
Дата концерта: 2 Ноября 2011 г. 19:00
Цена: 700-3500 руб.
Официальный веб-сайт оркестра: www.kammerorchester.com

Исполнители:

ВЕНСКИЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР (Австрия)
Дирижер и солист – Штефан Владар (Stefan Vladar)

Программа концерта:

Карл Август Нильсен (Carl August Nielsen, род. 1965). Маленькая сюита

Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart, 1756-1791):

Концерт №19 для фортепиано с оркестром Фа мажор (K 459)
Дивертисмент №1 Соль мажор (K 63)
Симфония №40 соль минор (K 550)




История Венского камерного оркестра


С момента своего основания в 1946 году Венский Камерный оркестр прочно вошел в музыкальный мир. Многочисленные художественные руководители и дирижеры внесли свой вклад в достижение художественного статуса, который завоевал уважение как дома, так и за рубежом. История оркестра начинается с Франца Литшауэра (Franz Litschauer), Генриха Холльрайшера (Heinrich Hollreiser), Пауля Ангерера (Paul Angerer) и Карло Зекхи (Carlo Zecchi), бывших художественными руководителями и стоявших за дирижерским пультом в первые годы существования оркестра. Филипп Антремонт (Philippe Entremont) взял на себя должность дирижера и художественного руководителя (1976-1991 гг.). С тех пор он являтся пожизненным почетным дирижером оркестра. Он продолжает возглавлять оркестр во время концертных турне, а также продолжает серию дневных абонементных концертов в венском Концертхаузе. Его выступления в качестве дирижера и солиста (фортепиано) сформировали особые традиции, при которых в оркестр в качестве солиста и дирижера приглашали в свое время Иегуди Менухина (Yehudi Menuhin), Хайнца Холлигера (Heinz Holliger), Генриха Шиффа (Heinrich Schiff), Ола Руднера (Ola Rudner). Эрнст Ковачич (Ernst Kovacic), назначенный на пост дирижера (1996—1998), также сохранил эту славную традицию.

Также свой след в концертах с Венским Камерным оркестром оставили другие знаменитые дирижеры: прежде всего, Шандор Вег (Sandor Vegh) в течение длительного времени, вплоть до своей смерти в 1977 г, много и плодотворно сотрудничавший с оркестром; также такие известные дирижеры как Адам Фишер (Adam Fischer), Сэр Невилл Марринер (Sir Neville Marriner), Хорди Саваль (Jordi Savall) и Петер Шрайер (Peter Schreier); певцы, такие как Сесилия Бартоли (Cecilia Bartoli), Тереза Берганца (Teresa Berganza), Дитрих Фишер-Дискау (Dietrich Fischer-Dieskau), Эдита Груберова (Edita Gruberova) и Кири Те Канава (Kiri Te Kanawa), а также солисты инстументалисты, среди которых Олег Майзенберг (Oleg Maisenberg), Вадим Репин (Vadim Repin), Фридрих и Поль Гульда (Friedrich and Paul Gulda), Томас Цехетмайер (Thomas Zehetmair), Линн Харел (Lynn Harrel), Элизабет Леонская (Elisabeth Leonskaja), Ричард Штольцман (Richard Stoltzman), Эммануэль Пахуд (Emmanuel Pahud), Томас Фридрих (Thomas Friedrich), Анна Гастинель (Anne Gastinel) и Штефан Владар (Stefan Vladar). Этот впечатляющий список как ничто позволяет представить художественное качество этого оркестра.



Венский камерный оркестр в концертном зале г. Вупперталь (Германия), 2011 г.


Являясь постоянным оркестром Венского Концертхауса, Венский камерный оркестр много выступает. В дополнении к его дневным абонементам в Зале Моцарта, оркестр участвует в престижной серии концертов «Symphonie Classique» в главном зале Концертхауса. Оркестр также проводит «Серию Лауреатов», представляя аудитории Вены победителей главных международных конкурсов. Оркестр известен разносторонностью и многообразием своего репертуара. Коллектив участвует в таких проектах как Фестиваль Немого Кино, «Wien modern», в концертах-ораториях и операх. Вместе с тем, «конёк» его репертуара — Венская классика.

Немногие оркестры имеют за плечами такой гастрольный опыт (более 70 стран!). В последние годы оркестр тепло принимали в Японии, Индии, по всей Юго-Восточной Азии, в Канаде, Северной и Южной Америке, Европе.



Штефан Владар (род. 1965) - действующий главный дирижер и художеcтвенный роководитель Венского камерного оркестра


Составлено и переведено* на основе интернет-статей:

www.bach-cantatas.com*
www.kammerorchester.com
www.philharmonia.spb.ru


Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
 
jazzcrazyДата: Четверг, 10.11.2011, 18:55 | Сообщение # 2
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline


фотогалерея с конйцерта. Фотограф: Владимир ЛАВРЕНТЬЕВ. Полностью галерею смотрите на сайте филаромонии.







Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
 
jazzcrazyДата: Четверг, 10.11.2011, 21:09 | Сообщение # 3
Журналист
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
Венская жемчужина (статья от vkonline.ru)

Знаменитый камерный оркестр впервые выступил в Самаре

Во время праздничных выходных в Самарской государственной филармонии выступил известнейший коллектив, визитная карточка мировой музыкальной столицы – Венский камерный оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера, блестящего пианиста Штефана Владара. Австрийцы исполнили в Самаре четыре произведения, отдав предпочтение музыке великого земляка – Вольфганга Амадея Моцарта.

И все-таки он настоящий

Настоящий Венский камерный оркестр действительно сыграл у нас впервые. Многие самарцы помнят, что примерно год назад по городу были расклеены афиши, рекламирующие выступление некоего венского камерного «Штраус-оркестра». Тогда в Самаре (правда, не в филармонии, а совсем на другой площадке) выступили австрийские музыканты, некий «клон» знаменитого коллектива, который неправомерно использовал его имя, зачем-то прибавив к названию еще и фамилию Иоганна Штрауса. Выступление в итоге оказалось если не посредственным, то вполне рядовым и многих самарских меломанов всерьез разочаровало. К настоящему Венскому камерному оркестру те исполнители не имели абсолютно никакого отношения.

И публика, наученная горьким опытом, к гастролям очередных венцев поначалу отнеслась несколько настороженно. Слава богу, на этот раз в филармонии все было по-честному, и слушатели смогли это оценить буквально с первых же аккордов. К нам действительно пожаловала «жемчужина Вены», как называют коллектив музыкальные критики, и продемонстрировала в наших «палестинах» виртуозное исполнение произведений своего гениального соотечественника.

Руки дирижера


Но сначала пунктуальные австрийцы, появившиеся на сцене без опоздания, сразу после третьего звонка, познакомили самарскую публику с музыкой пока малоизвестного у нас композитора Карла Нильсена, который считается основоположником датской композиторской школы. Его «Маленькая сюита» в исполнении венцев то казалась застенчиво-скромной, то (особенно за счет альтов и виолончелей) разрасталась и «заострялась», то вновь возвращалась к каким-то «полудетским» оттенкам...
«Господи, какие же у него тонкие, буквально детские пальцы», - шептала рядом слушательница средних лет, глядя на руки дирижера и художественного руководителя Венского оркестра Штефана Владара. Его движения и манера дирижирования действительно не были похожи ни на что, виденное ранее. А техника, как-то по-детски отрывистая и игривая и вместе с тем уверенная, передавала оркестру некий невидимый зрителю, но хорошо осязаемый музыкантами и слушателями импульс.


Единая и неделимая


Все ждали Моцарта. Ждали, как же он зазвучит в исполнении не менее выдающихся земляков… Уже перед вторым концертным номером Владар оставил дирижерский пульт и сел за рояль, не переставая управлять оркестром. Концерт №19 для фортепиано с оркестром фа мажор Вольфганг Амадей написал, ориентируясь на себя как исполнителя. Известно, что Моцарт для австрийцев, как для нас Чайковский, и поэтому любой венский музыкант, исполняя его произведения, волей- неволей с ним, пусть и виртуально, но «соревнуется». Владар отыграл «Девятнадцатый концерт» просто волшебно…

Следом прозвучал блестящий легкий дивертисмент №1 соль мажор – образец «светского» звучания. А когда ведущая Ирина Цыганова объявила знаменитую симфонию №40 соль минор, самарским слушателям пришлось выдержать настоящий экзамен. Дело в том, что это великое творение Моцарта в четырех частях по сути является единой и неделимой композицией. Между исполнением каждой из частей аплодировать не принято, и, например, главный дирижер симфонического оркестра Самарской филармонии Михаил Щербаков не устает постоянно напоминать об этом нашим слушателям. И по после первой же части симфонии в зале раздались жидкие хлопки и «усмиряющие» их громкие недовольные голоса более «продвинутых» слушателей.


Мы учимся слушать


Самара вообще любит бурные эмоции. Любит (не всегда, правда, заслуженно) провожать артистов стоя. Но на сей раз все было абсолютно по делу. И овации, и восторженные возгласы «браво!», и вставший в едином порыве зал.

Кажется, мы уже научились отличать неплохое исполнительство от выдающегося, теперь учимся слушать музыку так, чтобы у приезжих звезд не возникало ощущения, что они приехали в какую-то провинциальную глубинку. По словам того же Штефана Владара, и отношение самарцев к исполняемой Венским оркестром музыке, и сама атмосфера в зале ему в целом понравились. А Самара, по мнению артиста, вполне способна в будущем стать одним из крупных музыкальных центров, наряду с теми же Москвой и Санкт-Петербургом.

Комментарии:


Штефан Владар, художественный руководитель и главный дирижер Венского камерного оркестра:
- Естественно, для нас, австрийцев, играть музыку великого земляка Моцарта – не только очень приятно, но и архисложно. Дело в том, что существуют определенные традиции «моцартовского» исполнения, которые передаются в среде венских музыкантов из поколения в поколение. И очень важно им соответствовать. Но вообще, в выборе репертуара для нас не существует никаких границ. Мы с удовольствием исполняем музыку и других гениев: того же Чайковского, Стравинского. Просто когда мы выезжаем на гастроли, публика, естественно, хочет слышать от нас именно аутентичную австрийскую музыку.


Михаил Щербаков, художественный руководитель и главный дирижер академического симфонического оркестра Самарской государственной филармонии:

- Что касается техники Штефана Владара, то, по-моему, дело тут не столько в школе дирижирования, сколько в индивидуальности исполнителя. Например, если вы считаете, что Ален Делон – идеал мужчины, то попробуйте стать им. Получится? Да, вы можете научиться похоже двигаться, говорить, поворачивать голову… Но Аленом Делоном вы не станете никогда. Так и у каждого дирижера - все по-своему. Конечно, молодым коллегам стоит учиться у таких мастеров, как Владар, но и об индивидуальности забывать нельзя.


Объявление: восстановление ссылок / Announcement: updating links
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Copyright MyCorp © 2024