Чарли Мингус – один из наиболее значительных композиторов и контрабасистов в истории джаза. Не избалованный славой, он не желал угождать общественному мнению во имя наград и титулов. Он желал выразить внутреннюю сущность человека в мире, который разделен политическими и расовыми барьерами, оторван от природной почвы, ослеплен иллюзией технического и финансового могущества. Мингус предвосхитил многие революционные идеи джаза, оказав влияние на развитие джазовых стилей. Импровизацию Мингус приблизил к живому диалогу. Подобно Эллингтону, он сохранял верность фольклорным истокам, традициям негритянской евангелической музыки и блюза, раннего нью-орлеанского джаза и свинга, он обнаружил коренные связи с европейской академической классикой, идеями Шенберга и Штокхаузена, этническими культурами Латинской Америки, Азии и Африки. После смерти Чарли Мингуса в 1979 году его дело взялась продолжать его жена Сью Мингус, как никто понимавшая его чувства и устремления. В истории джаза нет второй такой женщины, которая бы сделала так много во имя творчества своего покойного мужа. [1] Она заботливо сохранила множество никогда не исполнявшихся партитур, незавершенных композиций. И именно она из семи ведущих нью-йоркских музыкантов создала «Mingus Dynasty Band», который существует и по сей день. За почти 30 лет своего существования «Mingus Dynasty Band» объездил с концертами весь мир, принимая участие в крупнейших джазовых фестивалях, записывая диски. [2] Группа вначале состояла из сессионных музыкантов, когда-то игравших с маэстро, и собиралась лишь для одного концерта памяти Мингуса в Карнеги Холле в 1979 году. Но джазмены настолько аутентично передали "мингусовское" звучание, что, получив самые теплые отзывы, решили не расходиться. Через десять лет участники ансамбля, носившие звание "главных продолжателей дела Мингуса", стали костяком созданного впоследствии легендарного «Mingus Big Band». Впрочем, Dynasty Band сохранил свою "автономность": отдельно от биг-бэнда музыканты всемером интенсивно гастролируют по миру и постоянно играют в нью-йоркском джазовом клубе «Iridium». За 30 лет состав группы несколько изменился, в частности, к ансамблю присоединился наш знаменитый соотечественник, живущий в США, - трубач Алекс Сипягин и контрабасист Борис Козлов. Вообще говоря, "Династия" - формация достаточно "текучая": каждую позицию в ансамбле (как и в Mingus Big Band) занимают два-три музыканта, так что ансамбль может постоянно гастролировать, не нарушая сольных рабочих планов своих участников. [3] Концепция «Mingus Dynasty Band» была развита в 1991 и переросла в захватывающий оркестр «Mingus Big Band», который воскрешает многие из наиболее известных композиций Мингуса. [4] Оркестр выступает с концертами в Европе и Соединенных Штатах, имея на счету четыре альбома, два из которых были номинантами Grammy в 1996 и 1997 годах, а также получили NAIRD Indie Award. Также Mingus Big Band был отмечен в Jazztimes и в Downbeat как лучший оркестр, а в 1998 году он получил приз New York Jazz Awards сразу в двух категориях: лучший биг-бэнд и лучшее концертное исполнение. Mingus Big Band исполняет в основном композиции Чарли Мингуса. В его составе выступают яркие солисты, многие из которых всемирно известны – достаточно назвать Роя Харгроува, Рэнди Брекера, Джеймса Картера, и уже упомянутых ранее Алекса Сипягина и Бориса Козлова. На протяжении всех 30 лет Сью Мингус, является художественным руководителем и продюсером состава [4] Исполнитель: Mingus Big Band Название альбома: Blues & Politics Лейбл: Dreyfus Records Год записи: 1999 Год релиза: 1999, 2009 (CD) Стили: Experimental Big Band, Post-Bop Длительность звучания: ~ 75 мин Рип: EAC [Accurate Rip] Формат рипа: APE (image) + CUE + LOG, Scans (300 dpi) Размер архива: 461 mb, 3% для восстановления Источник: собственная коллекция CD Track List: 1. It Was A Lonely Day In Selma, Alabama / Freedom 2. Haitian Fight Song 3. Goodbye Porkpie Hat 4. Don't Let It Happen Here 5. Meditations For a Pair of Wire Cutters 6. Pussycat Dues 7. Oh Lord, Don't Let Them Drop That Atomic Bomb on Me 8. Little Royal Suite Personnel: Eric Mingus (vocals); Alex Foster (soprano & alto saxophones, flute); Vincent Herring, Bobby Watson (alto saxophone); Seamus Blake, Mark Shim, John Stubblefield (tenor saxophone); Alex Sipiagin (trumpet, flugelhorn); Randy Brecker, Earl Gardner (trumpet); Akili Jamal Mshauri Haynes, Conrad Herwig (trombone); Dave Taylor (bass trombone, tuba); John Hicks, David Kikoski (piano); Boris Kozlov, Andy McKee (bass); Jonathan Blake, Gene Jackson (drums). Additional personnel: Charles Mingus (vocals, bass); Charles McPherson (alto saxophone); Lonnie Hillyer (trumpet); Jaki Byard (piano); Dannie Richmond (drums). Recorded at Clinton Recording Studios, New York, New York on January 25 & 26, 1999 and live at the Tyrone Guthrie Theater, Minneapolis, Minnesota on May 13, 1965. Includes liner notes by Sue Mingus (20-page full color booklet.) Доступно только для пользователей |