Альбом "Bass on Top", записанный 14 июля 1957-года, был третьем и последним по счету альбом Пола Чамберса, изданном на Blue Note. Незадолго до этого он успел закончить работу по альбому Майлса Дэвиса и Гила Эванса "Miles Ahead". Чамберсу было тогда 22 года и он уже был широко известен как ведущий джазовый басист. Участие в квинтете новатора Майлса Дэвиса дало ему большой опыт, он многому научился играя бок о бок с такими гигантами как Джон Колтрейн, Ред Гарлэнд, Филли Джо Джонс. Этот триумвират из Колтрейна, Чамберса и Филли Джо сформировал ядро для многих больших проектов 50-х годов, в том числе трех первых сольных альбомов под руководством самого Чамберса. "Bass on Top" звучит как продолжение квинтета Майлса, его влияние здесь ощущается даже в выборе песен. "The Theme" Майлса Дэвиса, "Yesterdays" Джерома Керна, "You'd Be So Nice to Come Home To" Кола Портера, "Chasin' the Bird" Паркера (которую Майлс в самом начале своей карьры успел записать с Паркером), "Dear Old Stockholm" и "Confessin'". Все эти комозиции Чамберс в составе квинтета Майлса не раз исполнял как в студии, так на концетах. Но здесь, в выборе музыкантов Чамберс ограничился лишь гитарой (Кенни Баррелл), барабанами (Арт Тэйлор) и фортепиано (Хэнк Джонс). Духовые здесь полностью отсутствуют, хотя солирующая гитара Кенни Баррела, кажется, с лихвой компенсирует их отсутствие. Да и звучит альбом как-то особенно, почти камерно. Но альбом не зря называется "Bass on Top": Ведущая роль отведена здесь именно басу. На протяжении всей записи здесь чаще всего можно услышать именно солирующий бас Пола Чамберса. Красота звука, с которым он играет и ярко и пиццикато не оставит равнодушным. Барабанщик Арт Тэйлор, выступивший здесь вместо Филли Джо, играет часто используя щетки, создавая мягкое и теплое, "обволакивающее" звучание. А вот Хэнк Джонс (лауреат премии "Грэмми-2009" за достижения в музыке) был подобран здесь не просто так. Хэнк Джонс со своим тончайшим, изящнейшим туше, и стилем игры (который немного похож на стиль Томми Фланагана), безупречным вкусом и легким лиризмом невероятно украсил эту запись. "Bass on Top" - это тихая, задумчивая и интеллектуальная музыка, исполненная на чрезвычайно высоком уровне с участием настоящих мастеров джаза. Горячо рекомендую! Исполнитель: Paul Chambers Quartet Название альбома: Bass on Top [RVG Edition] Лейбл: Blue Note Год записи: 1957 Год релиза: 1957 (LP), 2007 (CD) Стили: Hard Bop AMG Рейтинг: Длительность звучания: ~ 42 мин Рип: EAC [Accurate Rip] Формат рипа: APE (tracks) + CUE + LOG Размер архива: 249 mb, 3% для восстановления Скачать с: narod.yandex.ru Источник: собственная коллекция CD Track List: 1. Yesterdays [Harbach, Kern] 2. You'd Be So Nice to Come Home To [Porter] 3. Chasin' the Bird [Parker] 4. Dear Old Stockholm [Traditional] 5. The Theme [Davis] 6. Confessin' [Brown, Daugherty, McShann, Neiburg, Reynolds] 7. Chamber Mates [Burrell, Chambers] * - Bonus Track not on Original LP Credits Kenny Burrell - Guitar Paul Chambers - Bass Hank Jones - Piano Reid Miles - Cover Design Art Taylor - Drums Robert Levin - Original Liner Notes Rudy Van Gelder - Engineer, Remastering Francis Wolff - Photography, Cover Photo Alfred Lion - Producer Harold Feinstein - Cover Design Amanda Wray - Reissue Design Bob Blumenthal - Liner Notes Michael Cuscuna - Producer, Liner Notes, Reissue Producer Gordon Jee - Reissue Director Доступно только для пользователей |