Главная » 2013»Август»10 » Sviatoslav Richter & Benjamin Britten at Aldeburgh - Schubert Piano Duets (1964-65)
23:52
Sviatoslav Richter & Benjamin Britten at Aldeburgh - Schubert Piano Duets (1964-65)
Исполнитель: Sviatoslav Richter, Benjamin Britten Название альбома: Schubert: Piano Duets Год записи: 1964-1965 Лейбл: Decca Период: Romantism Формат рипа: Wav (image) + CUE Размер архива: 782 mb, 3% для восстановления Скачать с: files.mail.ru Источник: rutracker
Дорогой Олег! Спешу поздравить тебя с очередным Днем Рождения!
Спасибо за все твои релизы и главное за поддержку жизни нашего сайта! Всех тебе благ, удачи и успехов во всем и особенно в поисках музыкальных дисков! :-) Я как меломан и коллекционер желаю тебе собрать в конечном счете такую коллекцию, в которой бы не было случайных имен, в которой были бы только лучшие и любимейшие диски!
Ну а в качестве подарка я хочу предложить тебе послушать этот альбом двух великих музыкальных гениев 20 века.
В свете наших с тобой последних увлечений музыкой для двух фортепиано, я думаю твой интерес нисколько не иссяк, а даже был простимулирован, но не вполне удовлетворен. И поэтому запись этого концерта, на котором в почти домашней обстановке сыграли Бенджамин Бриттен и Святослав Рихтер (обстановку концертного зала выдают здесь лишь мощные овации в конце выступления, это живая, не студийная запись!), мне кажется, должна удовлетворить тебя, хотя и не в джазовом русле. Но фортепианная музыка Шуберта в этом отношении имеет преимущество, потому что в отличие от знаменитых джазовых песен и стандартов, из которых джазовые пианисты делают свои по сути сочинения, в центре которых находится часто не сама музыка, а индивидуальность музыканта (что почти всегда либо нравится либо не нравится вообще), эти сочинения написаны изначально для игры на фортепиано в четыре руки. Желаю тебе приятного прослушивания, Олег!
Ни один выдающийся композитор не уделял так много внимания четырёхручной фортепианной литературе, как Шуберт.
Превосходные образцы клавирных дуэтов содержатся в моцартовском наследии, и все же именно Шуберта следует считать создателем этого жанра, предназначенного, для домашнего любительского исполнения.
В дальнейшем развитии фортепианной музыки XIX столетия четырехручная литература была оттеснена на второй план. По этой причине и достижения Шуберта оказались отброшенными в тень.
А между тем фортепианные дуэты образуют интересную область его творчества и содержат высокие художественные ценности. Четырехручная литература, созданная Шубертом, охватывает широчайший художественный диапазон (марши, полонезы, рондо, дивертисменты, вариации, сонаты, фантазии, увертюры). На одном его полюсе — бытовые миниатюры, на другом — крупные формы вплоть до сочинения, которое, как предполагал Шуман, было эскизом симфонии. Все эти произведения отличаются поэтическим обаянием и великолепной законченностью стиля.
Богатая фактура, насыщенное звучание, красота и полнота тембров связаны со своеобразием четырехручного исполнения. Шуберт придал этому бытовому жанру небывалое художественное значение, сохранив его специфику как искусства любителя.
Над всеми дуэтами Шуберта возвышается фа-минорная фантазия, написанная в последний год жизни. Это бесспорно лучшая из фортепианных фантазий композитора. Крупное одночастное произведение, оно включает четыре ясных раздела, напоминающих последование частей в сонатно-симфоническом цикле. Первая, лирическая фа-минорная тема, окрашенная венгерским колоритом, постепенно развивается в сторону драматизма и патетики:
Великолепное Largo напоминает по своему интонационному складу героические арии итальянской оперы и генделевских ораторий.
В третьем эпизоде, Allegro vivace (по существу — менуэт и трио), предстает Шуберт — лирик и миниатюрист. Последний раздел представляет собой свободную репризу начального эпизода. Напряженная полифоническая разработка приводит к огромному драматическому нарастанию в конце.
«Большой дуэт» (1824) — наиболее оригинальное произведение Шуберта для фортепиано в четыре руки. Задуманное в крупном плане, оркестровое по фактуре, оно еще более напоминает симфонический цикл. По интонационному строю музыка этого дуэта также гораздо ближе симфоническим или камерно-инструментальным темам позднего Шуберта, чем привычным оборотам фортепианной музыки. Читайте больше на www.classic-music.ru
Дорогие друзья!Спасибо за поздравления,очень приятно!Хочу извиниться за запоздалую реакцию на ваши поздравления,буквально вчера приехал с морей ... .Немножно времени на раскачку и будут у нас еще интересные релизы!Спасибо еще раз!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]