Главная » 2011»Апрель»19 » Various Artists - Kalman Imre: Operett Jubileum (2002)
22:16
Various Artists - Kalman Imre: Operett Jubileum (2002)
Исполнитель: Various Artists Название альбома: Kalman Imre: Operett Jubileum Год записи: 2002 Стиль: Operetta Год выпуска альбома: 2002 Лейбл: Musica Hungaria Формат файлов: WMA 9.2 Lossless Размер архива: 693 Mb Скачать с: narod.yandex.ru Источник: домашняя коллекция
Имре Кальман вошел в историю музыки как один из основоположников так называемой новой венской оперетты. В своих произведениях он отошел от чистой танцевальности, характерной для этого жанра в классический период его существования, в сторону развитой музыкальной драматургии. Создавая легкие, праздничные, жизнерадостные комедии, композитор стремился не только развлекать и веселить публику, но и добираться до самых глубин сердец слушателей. За остроумием и нарядностью в его опереттах проступала тоска по уходящей «красивой жизни», по прекрасному прошлому. Именно человечность и искренность лучших произведений «короля оперетты», как называли Кальмана современники, принесли его творчеству всемирное признание и любовь широчайшей аудитории. Яркая эмоциональность сочетается в них порой с сентиментальностью. Праздничный, оптимистический тон его сочинений дополнялся красочной мелодичностью, берущей истоки в богатствах венгерского фольклора. Перу Имре Кальмана принадлежат такие шедевры, как «Сильва», «Баядера», «Принцесса цирка», «Фиалка Монмартра» и многие другие. Слушаем лучшее на языке оригинала (венгерский)!
В архиве iso образ диска (в трёх частях) для CD плейеров с поддержкой WMA. На компьютере примонтировать в Daemon Tools и возникнет предложение к воспроизведению.
Из немногого, что слышал, Кальман лучший. Хотя, конечно, и у других много чего славного есть, вот хоть бы Баркарола из Сказок Гофмана. Но что интересно: есть некая группа джазменов, играющих классику, но к мелодиям из оперетт никто не обращался - или все-таки было? Потому что, скажем, Пой, цыган как основа пьесы не хуже Summertime, а? Или есть какие-то объективные причины?
Да вроде опыт обращения оперетты и мюзикла к джазовым традициям существует. В Одессе успешно идет мюзикл в стиле джаз "Дон Сезар Де Базан". Посмотрите подробнее здесь. Мне кажется это безпроигрышный эксперимент. Элементы джазового свинга органично совместимы с современным мюзиклом. Думаю, что творчество Имре Кальмана тоже будет использовано. Только бы не опошлили любимую классику!
Не, я совсем не о том. Естественно, мюзикл - это на 75% джаз (начиная с Гершвина). Оперетта все-таки иной жанр, и если оперетту зовут джазовой, то по мутности мозга; неохота перечислять отличия. Я о таких, как Лусье - румын этот гениальный... а зовут его ...склероз! Поляк(и) Шопена джазует. Битлов неоднократно пихали в джаз (не особо, как кажется удачно) - это рок. А вот из оперетты джазисты музыкальный материал (как концертный, подчеркиваю), кажись, никогда не брали. Брезгуют, что ли, этим жанром? Или я такой темный?
Кстати Гершвин своё произведение Blue Monday - Concerto in F назвал не мюзиклом, а джазовой оперой... А оперетта в классике уже приказала долго жить. Массово закрываются театры... Мужские классические партии исполнять некому... Ну со сцены прет голубизна! И нужно ли реанимировать попахивающий "труп" я не знаю. Эксперименты с джазом это попытка спасти жанр и привлечь молодого зрителя. А как известно спасение утопающих... И зачем к примеру Бутману лезть в яму театра оперетты. Там же его видно не будет... Ну если только дерижировать саксофоном. Тогда думаю, то что происходит на сцене мало кого заинтересует! И назвоем это к примеру ОП-джаз и место ему наверное только в Одессе...
Согласен, Бутману незачем. Я-то речь веду о музыкальном материале. Скажем, имеется оркестровая обработка "Дубинушки"(у Глена Миллера, если мне мой склероз не изменяет), да и вы, наверное, помните, сколько в 60-х-70-х было обработок фольклора у советских джазменов: Бриль, Мустафа-заде, Лукьянов и т.д. И никто в ансамбль СОветской армии и хор Пятницкого не лез, играли сами. Объективно получилось так, что от бопа бОльшая часть пошла в авангард (т.е. подхватила тренд академического направления - усложнить музыку), а меньшая начала пользовать фольклор. Отдельные вырожденцы (Лусье и пр., см.мой кмнт выше) атаковали смежные жанры. Вот тут я и спрашиваю: а почему они оставили в покое оперетту? Вопрос, конечно, не к Вам, а к музыковедам...
Вспомнился старый анекдот - артисты музыкальных театров делятся на три категории:те, которые умеют петь, но не умеют танцевать - артисты оперы, артисты, умеющие танцевать, но не умеющие петь - артисты балета, ну и те, кто не умеют ни петь, ни танцевать - это, конечно же, артисты оперетты. Кстати, мне кажется, что джазовая оперетта вряд ли привлечет молодого зрителя, скорее наоборот. Абсолютно согласен, что оперетта приказала долго жить!
Андрей ты не Борис, но не прав! Татьяна Шмыга, Герард Васильев, Светлана Варгузова, Юрий Веденеев... Да здесь места не хватит. А Ваш театр музыкальной комедии. Да мы молодыми на поезде ездили посмотреть на молодую Людмилу Сенчину... А спектакли Питерского театра до сих пор смотрю... Правда теперь видео самоделки из интернета... Но питерский зритель достаточно активный. А вот в Киеве ходят упорные слухи о закрытии театра оперетты. Ну у кого то клепок не хватает... Просто жаль... Накачал себе почти все экранизации оперетт и периодически пересматриваю. Вот давеча пересмотрел "Белую акацию" с Михаилом Водяным. Да это же силища. Так что умер король, да здравствует король!
Александр, анекдот мне вспомнился, а не я его придумал, это во-первых.А во-вторых, я что-то не заметил в твоем перечне действительно звезд ни одной фамилии ныне молодого артиста. Король-то (тот, который не умер, а да здравствует) получается какой-то виртуальный. К сожалению, это происходит вообще во всей культуре, но это мое субъективное мнение.
А мое объективное мнение такое, что в европейской культуре (и, вероятно, не толоько в ней) происходит постоянное движение (смена) актуальных жанров: музыка барокко, романтики, опера, оперетта, авангард, джаз, рок, теперь его ответвления плюс хорошая попса. Процесс нормальный, при этом устаревший жанр обзывается классикой и имеет стабильный контингент поклонников, а птому привлекает специалистов (исполнителей). Хожу в оперу, понимаю - устарело, не возражаю. Оперетта не актуальна, но значит ли это, что она исчезнет совсем? Думаю, останутся площадки - немного, но все же. Просто уже не будут ТАК писать, мюзикл гибче, но исполнять старые образцы не перестанут.
Я бы сказал не стабильный контингент, а очень ограниченный, состоящий из тех, кто еще слышал что-нибудь, кроме "фабрик звезд"! На сайтах в сети огромное количество концертов и джаза, и классики, и рока (лучших исполнителей всех времен) - значительная часть этих концертов записана с телевидения (европейского, естественно, даже с польского канала "Культура"). Специально посмотрел нашу телепрограммку - канал "Культура"(извиняюсь - "Россияк")и вижу: последние два дня, например, из музыки только 40 минут "Шедевров хоровой музыки"! Это, видимо, все, что нужно смотреть и слушать "культурному" человеку в нашей стране!Откуда возьмутся молодые люди в наших музыкальных театрах?
ограниченный контингент - 'это ж лучшие, практически спецназ! Вообще, надо просто изменить масштаб обзора. Берут материал с европейского ТВ - значит: (1) там все в порядке (2) здесь тоже запрос на это есть - ненужное-то не берут. Причем мы с вами беседуем на сайте, где совершенно бескорыстно (IMHO) распространяют джаз, и уже до академической музыки добрались. И таких сайтов немало - значит, есть интерес. А что в дыре РусТВ - а как вы хотите, госинституты дегенерировали полностью, общественные вытоптаны, и чтоб ТВ нормальное было? Не слыхал я, чтобы культура процветала в период кризиса. У Блока, помнится, библиотеку сожгли под горячую руку. Так что, ежели не грянет Россия в болото, так наладятся дела. И, с жиаотноводством, и оперетта - а как же!
Касаемо РоссияКа, все-таки они продукт съедобный предлагают - жаль, что самое интересное после полуночи (я уже спать ложусь), но остальные каналы ДО полуночи хоть не включай.
Ох, забанят нас с вами за флуд... Вот так задашь вопрос - и, глядишь, пошла лавина
К вопросу о появлении новых гениев: есть у Даниила Хармса такие, горячо мною любимые, маленькие штучки - "хармсинки" называются. Вот одна из них:
//Пушкин сидит у себя и думает: "Я - гений,ладно. Гоголь тоже гений. Но ведь и Толстой - гений, и Достоевский, цаpство ему небесное, гений! Когда же это кончится ?" Тут все и кончилось.//