Главная » 2012»Январь»14 » Yehudi Menuhin, Stephane Grappelli & Instrumental Ensemble - Strictly For The Birds (1980)
01:31
Yehudi Menuhin, Stephane Grappelli & Instrumental Ensemble - Strictly For The Birds (1980)
Исполнитель: Yehudi Menuhin, St. Grappelli & Max Harris Название альбома: Strictly For The Birds Лейбл: Angel Records / EMI / Россия Год записи: 1975 Год издания диска: 1980 Формат файлов: lossless+scan Размер архива: 275 mb Источник: Домашняя коллекция Скачать с:Rusfolder.com
Track List:
1. A Nightingale Sang In Berkeley Square (5:14) 2. Lullaby Of Birdland (3:52) 3. When The Red, Red Robin Comes Bob, Bob, Bobbin' Along (3:23) 4. Skylark (4:49) 5. Bye, Bye Blackbird (2:55) 6. Coucou (4:03) 7. Flamingo (3:44) 8. Dinah (3:43) 9. Rosetta (2:49) 10. Sweet Sue (3:04) 11. Once In Love With Amy (3:26) 12. Laura (4:30) 13. La Rroute Du Roi (4:02) 14. Sweet Georgia Brown (2:37)
Personnel:
Yehudi Menuhin - violin Stephane Grappelli - violin & piano Instrumental Ensemble - conducted by Max Harris John ETherldge & Martin Taylor - guitar Lennie Bush - bass Laurie Holloway - piano Ronnie Verrell - drums David Snell - harp Erich Gruenbeerg, Hugh Maguire, Bernard Partridge, Peter Benson, Kevin Duffy, John Share, John Willison & Lionel Bentley - violins Kenneth Essex & Alec Taylor - violas Francisco Gabarro & Denis Vigay - cellos David Cripps, John Rooke, John Pignegny & James Buck - horns
Большое Спасибо, Владимир! Получил много удовольсвиия! У нас в каталоге имеется еще одна хорошая компиляцция этих исполнителей от EMI (эта, кстати, тоже от EMI, я внес поправки):
Я сейчас читаю очень интресную книгу Нормана Лебрехта"Маэстро, шедевры и безумие. Тайная жизнь и позорная смерть индустрии звукозаписи классической музыки". И в ней Лебрехт приводит, помимо прочего, 100 самых значительных и самых продаваемых записей (шедевры), которые так и или иначе повлияли на популярность классичекой музыки во всем мире. Этот альбом в этом списке значится под № 64. Вот собственно и комментарий Лебрехта:
Задолго до того, как появился термин «кроссовер», знаменитейший из классических скрипачей мира встретился с выдающимся джазовым скрипачом в телестудии ВВС, чтобы выступить с ним в Специальном рождественском шоу Майкла Паркинсона 1971 года. Оба чувствовали себя неуютно. Менухин опасался, что Граппелли сочтет его «бесполезным коллегой, который никогда не играл джаз и способен вспомнить всего одну популярную мелодию». Граппелли, формального образования не получивший, боялся того, «во что Менухин превратит мою технику игры».
«Прежде чем начать играть, — вспоминает продюсер Джон Мордлер, — Иегуди выполнил множество йоговских упражнений». Граппелли ошеломленно наблюдал за ним. «Проделаю-ка я то же, что Le Pere Менухин, — сказал он и исполнил что-то вроде танца живота. — Вдруг поможет!» Лед был сломан, музыканты взялись за скрипки и начали испытывать друг друга. Граппелли играл свободно и по памяти, у Менухина все его «импровизации» были записаны на нотную бумагу. «Стефан, — говорит Мордлер, — обладал замечательной способностью укорачивать или растягивать ноты и такты, а время от времени он брал ноту ниже необходимой и затем плавно скользил вверх. Иегуди такая свобода не давалась. Если Стефан играл преимущественно по памяти, Иегуди, со многими номерами не знакомый, играл все по нотам, в том числе и "импровизации", стиль которых был бы, в противном случае, ему совершенно чуждым».
Репертуар состоял из музыки их общей юности, музыки двадцатых и тридцатых годов, — Гершвин, Джером Керн, Кол Портер - Симбиоз двух скрипачей был скорее поколенческим, чем стилистическим, скользящий звук их исполнения показался оскорбительным многим пуристам от классики, однако когда два великолепных скрипача заиграли Nightingale in Berkeley Square, все замерло, а жанровым полицейским пришлось снять их искусственные от раждения. Так или иначе, эта запись создала правила, по которым в дальнейшем вступали в сговор совершенно разные культуры. Граппелли приобретенный им опыт захватил настолько, что он сочинил и затем исполнял «Менуэт для Менухина».
Для Менухина этот диск был еще одной хорошо раскупаемой записью в длинной череде успехов. Для Граппелли он стал рубежом, отделившим жизнь впроголодь от достатка. «Эти записи ознаменовали для Стефана возвращение надежд, — говорит Мордлер. — Он сказал мне, что впервые за всю его долгую карьеру у него появилась запись, которая продается тысячами, а сам он вдруг начал получать роялти, о каких и мечтать-то не мог. Так что он постарался, чтобы в них вошли и некоторые из собственных его композиций. Сочинял он их, как правило, в такси, которое везло его в студию». Одна из них получила название "Johnny aime" — последнее слово, произносимое почти как английское М, было данью благодарности Граппелли его студийному продюсеру, проведшему остаток своей карьеры на посту директора оперного театра Монте-Карло.
Книгу очень рекомендую к прочтению, даже тем, кто классику слушает не часто. Она рассказывает собственно не о классике, а индустрии ее звукозаписи (как и указано в названии). Это история "одного большого корпоративного преступления".
Владимир, если Вам интересен Иегуди Менухин, то советую Вам найти и прочитать его книгу (автобиографию) "Странствия".
Я сам ее недавно приобрел по счастливой случайности в магазине www.chaconne.ru (забрал последнюю). Тираж уже почти весь разошелся. Но попробуйте поискать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]