*Квартет Игоря Бутмана. Концерт в Самаре 1 апреля 2006 г. в рамках турне по России
Весной 2006-го года в Самаре состоялся долгожданный концерт Квартета Игоря Бутмана. Билет я приобрел за месяц до концерта, как только в городе появились афиши. Пропустить это событие никак не хотелось, потому что в составе квартета Бутмана были звезды современного джаза первой величины - барабанщик Лени Уайт (Lenny White), басист Эдди Гомес (Eddie Gomez) и пианист Андрей Кондаков. Именно в таком составе Квартет Игоря Бутмана и ездил с концертами по крупненейшим городам Росси – Екатеринбургу, Челябинску, Уфе, Самаре, Казани, Волгограду, Ростову-на-Дону. Концерт в Самаре состоялся 1 апреля в ОДО (Окружной Дом Офицеров).
Мое счастье слегка омрачилось тем, что за неделю до концерта, я заболел и на концерт поехал с температурой 38, тщательно пытаясь ее сбить хотя бы на ближайшие два часа. Родные отговаривали меня всячески, стараясь запугать всевозможными последствиями от воспаления легких до бог знает чего еще. А так как на улице был еще мороз, поездка в центр города была далеко не сахар… Но меня уже нельзя было ничем запугать, я фанатично приготовился идти на концерт.
Состояние, в котором я пребывал тогда, было наподобие легкой эйфории и предвкушение праздника томилось во мне уже довольно долго.
Усевшись на свое место в партере, приметил, что на концерте собралось довольно много здешней интеллигенции: преподаватели и профессора из Архитектурно-Строительного Университета (в котором я тогда учился) и несколько еще довольно известных в Самаре личностей, связанных непосредственно с джазом. Еще бы! Пропустить такой концерт с участием таких звезд не хотелось никому.
... Музыканты медленно подтягивались на сцену, потому что публика собралась еще не вся. Часть из нее постоянно зависала на дегустации коньяков «Hennessy». Кстати говоря, главными спонсорами этих концертов и турне в целом был коньячный дом «Hennessy» и элитная автомобильная марка «Porsche», чьи вывески и гербы красовались на заднем плане сцены. Первым появился Ленни Уайт и, усевшись за свою барабанную установку, принялся подстраивать что-то. Как только собралась вся публика, Игорь Бутман начал представлять музыкантов. Зал буквально «взорвался» аплодисментами и приветственным свистом, когда Игорь представил Ленни Уайта! Мне это очень понравилось. Затем он предоставил Ленни несколько слов, мотивируя это тем, что «музыкант из Америки» и россиянам будет интересно его послушать. Ленни удивленно развел руками, сразу видно было, что для него было это сюрпризом и неожиданностью, ведь он совсем не говорит по-русски. Из всего, что я запомнил в его словах, была фраза «russian swing», которую он явно адресовал Бутману. К сожалению, мое знание английского тогда было тогда совсем плохим, и юмора в словах Ленни я не уловил, но зал много смеялся.
Первая прозвучавшая вещ была «Goodbay», ее объявил Андрей Кондаков, и в его словах была немалая доля иронии: концерт только начался, а они решили сыграть «Goodbay». Игорь Бутман играл тогда, если не ошибаюсь, на трех видах саксофона попеременно – альте, сопрано и теноре.
Затем они сыграли сочинение Кондакова под названием «Окна настежь». Кодаков тогда играл великолепно! Даже не возьмусь сравнивать его с кем-то. Хотя это отчасти и от того, что было это давно, три года как никак прошло… Всех нюансов уже и не вспомню. Если только под гипнозом ))) Игру Эдди Гомеса было довольно сложно вычленить из музыкальной материи, но музыка звучала отлично, а значит басист работал хорошо. И это ни для кого, в общем-то, не секрет, поскольку на ритм секции все держится.
С особым удовольствием я послушал великолепную боповую вещь Ленни Уайта «L’s Bop». В другом составе ее можно послушать здесь
Ближе к концу первого отделения великолепно и напористо сыграли знаменитую вещь Диззи Гиллеспи «One Bass Hit». Вспоминая сейчас, я думаю, это была наиболее интересная импровизация.
Но после первого акта мне, к величайшему сожалению, пришлось уйти. Мое болезненное состояние дало о себе знать, и великое наслаждение постепенно превращалось просто в шум и звон в ушах, мое состояние ухудшилось. Никогда еще мне не приходилось так о чем-то сожалеть. Я не уходил, я просто донес свой простывший организм до дома, потому что противоборство воли и болезни не породило для меня удовольствия от музыки. Но необходимый минимум я все же выполнил: увидел и услышал Бутмана, и Гомеса с Кондаковым, и самое главное - Ленни Уайта! Что ж, может быть когда-нибудь они приедут к нам еще, я искренне надеюсь на это, потому что Бутман говорит, что ему нравится выступать в Самаре.
Вот что осталось у меня после этого концерта помимо все таки хороших воспоминаний, не смотря на болезнь - эта довольно красивая программка...