Впечатления…
Концерт был классный! Помимо Филиппа Файса очень понравилось трио Александра Титова. Особенно порадовал барабанщик Игнат Кравцов. Отличная техника и эффектные пассажи во время соло. Знаете как иногда делал Арт Блэйки, зажимал локтем мембрану барабана, а другой рукой стучал палочкой по краю. Это было невероятно эффектно! А бас был какой! Мягкий, не «бухающий», не напрягающий, не перебивающий звучание других инструментов. Форма бас-гитары была как у обыкновенной гитары, возможно еще, поэтому бас был такой мягкий и не резкий как обычной бас-гитары, хотя конечно, это все зависит от настроек аппаратуры.
Филипп Вайс очень понравился. Возможно, если бы я сначала послушал его диск, у меня было бы другое впечатление. Обычно я так и делаю вообще, ищу какую-нибудь запись перед концертом, чтобы придя на концерт, быть уже «готовым». Но на джазом концерте все же должен быть эффект неожиданности.
На концерте Вайс исполнял в основном джазовые стандарты и баллады из репертуара Фрэнка Синатры, Тони Беннэтта и разные другие. Например, очень меня порадовало исполнение песни «Clear Day» из бродвейского мюзикла «On a Clear Day You Can See Forever». Так же приятно было услышать «Sophisticated Lady» Дюка Эллингтона, но это было уже практически в конце выступления.
А какой же шикарный был бис! Тут все понимают, что концерт заканчивается, зал аплодирует, но музыканты, тем не менее, уходят и забирают свои инструменты. Остается только один барабанщик Игнат Кравцов. Кравцов отбрасывает щетки и палочки в сторону и берется за палочки с круглым наконечниками (ball tip) и начинает солировать. Это был момент истины! И одновременно настоящее испытание для музыканта! Те, кто по настоящему любит джаз и слушает много хард-бопа, знают, что барабанное соло в джазе завораживает с первых мгновений, заставляет сфокусировать на нем все внимание. Вы бы видели, как люди, уже собравшиеся уходить замерли на лестницах!!! И начали возвращаться на свои места! Ведь это было не просто потрясающее барабанное соло, это было вступление к просто взрывному бис, на который зал вызывал музыкантов! Наконец они вышли, и зал натурально взорвался и аплодисментами и ликующим свистом! И они заиграли такую босса-нову, что и словами не передать! Со скэтом и раскованными инструментальными пассажами, это было просто супер! Зал аплодировал стоя! Стояли все и на балконе и в партере!
Перед концертом я поинтересовался на сайте филармонии, будут ли продавать диски Вайса. Мне сказали, что вероятнее всего буду, т.к. на предыдущем его концерте в Екатеринбурге диски продавали. Но у нас все было наоборот – дисков не было вообще. Точнее их официально не продавали. Но я предполагал, что и так и будет поэтому принес две больших фотографии (30x40) с его портретом (я их нашел на его официальном сайте http://philippweiss.de в разделе «Press»). Филипп расписался мне на них. От радости я как то даже забыл спросить у него про диски. Но потом, я встретил в коридоре Александра Титова, и он помог мне спросить у Филиппа про диск. Общаться было довольно трудно, потому что ни я, ни Александр Титов английским на хорошем уровне не владеем. Оказалось, что диск у Вайса остался только один (видимо на концерте в Екатиренбурге все скупили, поэтому и у нас ничего не продавалось). Я купил этот последний диск у Вайса лично! Он даже мне руку пожал . Разумеется, я как мог по-английски благодарил его за концерт. Все это было очень приятно и волнующе. На этом мы и расстались. Надеюсь, что Филипп Вайс приедет к нам еще.
А диск его, кстати, тоже очень хороший (Philipp Weiss. Steve Kuhn Trio. You Must Believe In Spring. Он там записался вместе со знаменитым пианистом Стивом Куном, барабанщиком Билли Дрэммондом и тенор-саксофонистом Эриком Александэром. На диске, кстати, записана вещь «The Shadow Of Your Smile», которую он с блеском исполнил на концерте. Наверное, эта песня стала его визитной карточной.
Жаль еще, что у Трио Александра Титова дисков тоже не было с собой. Но как я понял из короткого разговора с ним, что их пока еще не существует. Буду надеяться и следить за ними, наверняка они потом запишут что-то.
Сейчас, когда эмоции и страсти улеглись, я думаю, что на концерте чего-то не хватало. Филиппу с его тембром голоса не хватало, наверное, драматизма и чувственности в исполнении баллад, потому что веселые и легкие по смыслу песни или где требуется всего лишь техника скэта, ему удавались великолепно («I Get A Kick Out Of You», «The monkey thought that everything was on the square…», а так же «Confirmation» Чарли Паркера). Но видимо он подобрал такие песни, которые ему самому были ближе. Несомненно, меня очень порадовало, что аккомпанировали ему настоящие боповые музыканты. Ведь не многие джазовые вокалисты допускают то, что подыгрывать им будут в таком темпе, обычно ритм-секция просто тащится за вокалистом и никогда не выделяется.
Наличие такой ритм-секции в лице Титова, Кравцова и Булатова указывает на его склонность к живому джазу, полному импровизаций и драйва. Это черту я увидел так же после прослушивания его диска (однако диск по сравнению с концертом более ровный по настроению, в нем особенно не выделялись и не солировали фортепиано и барабаны, труба и сакс, этот диск для вечернего отдыха после работы или для специальной обстановки). Еще сейчас вспомнил, что на концерте не было «дуэта-переклички» между бас-гитарой и голосом. Это было бы очень интересно.
В неофициальной обстановке, за кулисами, Филипп Вайс действительно, как говорит Даниил Крамер, «нормальный парень», с ним легко общаться.
«Филипп Вайс – практически не известный в России, но фантастически популярный в Европе. Его карьеру можно назвать неслыханной. Он получил джазовое образование в Нью-Йорке, потом переехал в Германию. Там карьера была сумасшедшей: за несколько лет выпустил 4 виниловых диска, дал огромное количество аншлаговых концертов соло и с лучшими европейскими музыкантами. При этом совершенно открытый человек, такой «нормальный парень» с потрясающей сценической аурой...». ~ Д.Крамер
Вот небольшой видео-ролик, который я заснял в начале второго отделения:
http://video.yandex.ru/users/alexstudio-collectrors-club/view/1/
И еще несколько хороший видео с YouTube:
http://www.youtube.com/watch?v=T4x2sM9eFRw
Филипп Вайс и трио Даниила Крамера. Концерт в филармонии Омска (март 2008 г.)
http://www.youtube.com/watch?v=DAZOm4Ns3uM
The Philipp Weiss Quartet/ Live at Verve Club "The shadow of your smile"
http://www.youtube.com/watch?v=fG0TxJVrX98
The Philipp Weiss Quartet -live at Verve Club- " I've got you under my skin"
http://www.youtube.com/watch?v=qMeks3utJB0
Love Me Tender - Philipp Weis (voc), Daniel Kramer (p)
Concert at the Philharmonie in Omsk, Russia March 2008
http://www.youtube.com/watch?v=87FwKH3aroI
"I've Got You Under My Skin" Lungau Big Band & Philipp Weiss - "A Tribute to Frank Sinatra"
http://www.youtube.com/watch?v=104YivQ6jKE&feature=related
"New York, New York" Lungau Big Band & Philipp Weiss - "A Tribute to Frank Sinatra"
автограф Филиппа Вайса на диске You Must Believe In Spring
потом повешу в рамку (30х40) на стену ;-)