ФорумАвтор
Владимир Молотков (11) malieff
Orchester Kurt Edelhagen - Big Bands Live (2013) (3) jazzcrazy
The 101 Strings Orchestra (2) Luckascans
Cannonball Adderley Quintet - Concerets in Europe 1969' (5) jazzcrazy
Wolfgang Lauth (7) malieff

Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Категории
Статьи [9]
Статьи о музыкантах и музыке
Биографии / Дискографии [76]
Биографии исполнителей

Мини-чат

Наш опрос
Ваши предпочтения в музыке
1. Jazz
2. Rock
3. Classical
4. Easy Listening
5. Blues
6. Oldies
7. Pop
8. Tango
9. Funk
10. Other Genre
11. Chanson
12. New Age
13. Country
14. Disco
15. Folk
Всего ответов: 224

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
andrejarz1593

Главная » Статьи » Биографии / Дискографии

Sonny Rollins


Полное имя: Теодор Уолтер Роллинз (Theodore Walter Rollins)
Родился: 7 сентября , 1930 в Нью-Йорке
Жанр: Jazz
Стиль: hard-bop, post-bop, bop
Инструменты: тенор саксофон
Официальный веб-сайт: www.sonnyrollins.com

Сонни Роллинз в течение 40 лет остается одним из истинных джазовых гигантов такого же класса, как великие тенор - саксофонисты всех времен: Колман Хокинс, Лестер Янг и Джон Колтрейн. И всё же при всей своей импровизационной гениальности Сонни Роллинз оставался, в какой то степени, "гласом вопиющего в пустыне" до тех пор, пока Джон Колтрейн качественно преобразовал джазовую сцену в начале 60-х.

Роллинз родился 7 сентября в Нью-Йорке. Он начинал играть на фортепиано, перешел на альт саксофон, когда учился в школе, и, в конце концов, в 1946 году остановил свой окончательный выбор на тенор - саксофоне. После записи дебютного альбома с Бэбсом Гонзалесом (Babs Gonzales) в 1949 году Роллинз играл с Дж.Дж.Джонсоном (J.J. Johnson), Бадом Пауэлом (Bud Powell) и Фэтсом Наварро (Fats Navarro). Музыкальная одаренность позволила Роллинзу попасть в джазовый мир сразу же после своего старта, и в 1951 году он начал записываться с Майлзом Дэвисом, а спустя два года - с Теллониусом Монком. После короткого периода временного бездействия в 1955 году Роллинз присоединился к квинтету барабанщика Макса Роуча и трубача Клиффорда Брауна (Max Roach-Clifford Brown Quintet), где и оставался до смерти Брауна в 1957 году. Начиная с этого момента, он всегда был лидером. Записи 1957-59 годов напоминают не только о его выдающихся достижениях, но содержат наиболее блестящие импровизации современного джаза. Это можно сказать об альбомах: Saxophone Colossus (Prestige), Way Out West (Contemporary), Freedom Suite (Riverside) и различных выступлениях в джазовом клубе Blue Note.

В 1959 джазовый критик Гюнтер Шуллер удостоил высшей похвалы игру Роллинза на композиции "Blue 7" из альбома "Saxophone Colossus". Шуллер увидел способности Роллинза разбивать мелодическую тему на элементы орнамента и работать в каждом элементе узора с полной самоотдачей как композитора, - вместо обычной джазовой методологии использования аккордовых последовательностей.

Серия превосходных записей Роллинза на студиях Prestige, Blue Note, Contemporary и Riverside в 50х позволила ему достичь пика своего мастерства, и он получил титул лучшего тенор-саксофониста, по крайней мере, еще до того, как Колтрейн занял в джазе свое видное положение мэтра. В дальнейшем большинство экспертов согласились, что в своих сольных выходах он начисто переиграл Колтрейна в их совместной записи альбома "Tenor Madness". Поэтому решение Роллинза оставить музыку в 1959 году повергло джазовый мир в шок. Он вернулся в 1962 году с альбомом "The Bridge" с гитаристом Джимом Холлом(Jim Hall), басистом Бобом Крэншоу (Bob Cranshaw) и барабанщиком Беном Райли (Ben Riley). Название альбома происходит из его легендарной практики музицирования на Вильямсберском Мосту в Нью-Йорк во время "простоя".

Временами он приглашал в свой состав кларнетиста из группы Орнета Колмана - Донна Черри (Don Cherry). Его игра стала несколько более эксцентричной, чем раньше, и Роллинз вновь достиг прекрасных результатов и широкого признания публики. После различных записей в 60-х годах, включая несколько проектов на Impulse!, он в 1968-м путешествовал в Индию, но что-то опять заставило его покинуть сцену и оставаться вне поля зрения до ноября 71-го.

После возвращения в 1971 году Сонни Роллинз стал более открыт воздействию ритм-энд-блюзовых ритмов и поп музыки, и его записи с этого времени не всегда были совершенными (он часто использовал оркестрантов не своего уровня), но Роллинз по прежнему оставался тонким солистом. Его умение привносить в джаз элемент неожиданности и нестандартный материал, его сольные импровизационные полеты без аккомпанемента и ритмическая свобода обеспечили Сонни Роллинзу статус великого мастера джаза середины 90-х годов.

Источник: playjazz.narod.ru


Quote
<...> Во всяком случае, у Сонни была отличная репутация среди музыкальной молодежи Гарлема. Тамошний народ любил Сонни, впрочем, его везде любили. Он был ходячей легендой, почти богом для молодых музыкантов. Некоторые считали, что он не уступал Птице на саксофоне. Я знаю только одно – что он к Птице приближался. Он был напористым, энергичным музыкантом– новатором, у него всегда под рукой были свежие музыкальные идеи. Я любил его тогда как музыканта, но и сочинял он прекрасно. (Правда, потом на него повлиял Колтрейн, и он изменил свой стиль. Если бы он продолжал делать то, что делал, когда я впервые услышал его, мне кажется, он достиг бы еще больших высот в музыке – хотя он и так бесподобный музыкант.)

Сонни только вернулся из гастрольной поездки в Чикаго. Он знал Птицу, а тот просто обожал Сонни, или Ныока, как мы его звали, потому что он и нападающий бейсбольной команды «Бруклинские Доджеры» Дон Ныокомб были похожи как две капли воды. Однажды мы с Сонни, купив дозняк, возвращались домой в такси, и вдруг белый таксист оборачивается к нам, смотрит на Сонни и говорит: «Черт, да ведь ты Дон Ныокомб!» Господи, этот парень готов был описаться от восторга.

Я был поражен, ведь мне это раньше никогда в голову не приходило. И мы этого таксиста жестоко разыграли. Сонни начал рассказывать, какими бросками он собирается в тот вечер озадачить Стэна Мюзиала, великолепного игрока сент-луисских «Кардиналов». Сонни совсем разошелся и сказал таксисту, что оставит у входа билеты на его имя. И таксист смотрел на нас, как на богов. <...>


Майлс Дэвис. Автобиография


Quote
<...> Сонни Роллинз вообще был нечто. Блестящий музыкант. Он интересовался Африкой и назвал одну тему «Airegin» – название «Нигерия» наоборот. Его другая мелодия называлась «Doxy». Между прочим, он приносил темы и тут же прямо на месте, в студии, переписывал их заново. Вырывал из блокнота лист бумаги и записывал такт, или ноту, или аккорд, или переход гармонии. Мы приходили в студию, и я спрашивал Сонни: «Где тема?» А он говорил: «Я ее еще не написал» или «Я ее еще не закончил». Так что я играл то, что у него было, а потом он удалялся куда-нибудь в угол, записывал ноты на клочках бумаги, потом через некоторое время приходил и говорил: «О'кей, Майлс, готово». Так он записал «Oleo». Название этой темы идет от страшно популярного тогда олеомаргарина, дешевого заменителя масла. <...>

Майлс Дэвис. Автобиография


Quote
<...> Этот третий по счету в его лидерской карьере альбом стал одной из главных вершин в творчестве музыканта. Маститый Гюнтер Шуллер под впечатлением пьесы Blue Seven.с этого диска назвал умение Роллинса виртуозно варьировать главную тему весомым вкладом в искусство джазовой импровизации. Не меньшую популярность снискала композиция St. Thomas, в которой Роллинс использовал ритмы калипсо. Латинские и особенно карибские мотивы и в дальнейшем занимали особое место в его музыке. Это не случайно. Роллинс объяснял: «Моя мама родом из Сент-Томаса на Виргинских островах. Когда я был маленьким, она часто напевала мне мелодии своей родины. Отсюда и идут карибские ритмы в моей музыке». <...>

Читайте на "Джаз-квадрат"


Quote
<...> Легендарный джазмен Сонни Роллинз (Sonny Rollins) получил почетное звание «Музыканта года» на состоявшейся 16 июня в Нью-Йорке 13-й ежегодной церемонии награждения Jazz Awards. Кроме того, 78-летний музыкант был отмечен наградами в категории «Лучший тенор-саксофонист» и «Лучшее переиздание» (за сборник концертных записей «Road Shows, Vol. 1»). <...>

www.music.com.ua


Категория: Биографии / Дискографии | Добавил: BooGie (10.06.2010)
Просмотров: 5082 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 jazzy  
0
Замечательная информация, BooGie! И очень ценная! +5

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Translate

Облако тегов

Поиск

Нас посетили

Друзья сайта
  • Самарская Государственная Филармония
  • Архив Винила в Lossless & MP3
  • Космобиоритмология от Кали
  • Форум Alex Studio
  • Vinyl Rip - Lossless & Mp3
  • All Music From Alex Studio
  • Georgy Hi-Fi Story

  • Наш баннер

    Яндекс.Метрика
    PR-CY.ru
    Copyright MyCorp © 2024