ФорумАвтор
Владимир Молотков (11) malieff
Orchester Kurt Edelhagen - Big Bands Live (2013) (3) jazzcrazy
The 101 Strings Orchestra (2) Luckascans
Cannonball Adderley Quintet - Concerets in Europe 1969' (5) jazzcrazy
Wolfgang Lauth (7) malieff

Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Категории
Статьи [9]
Статьи о музыкантах и музыке
Биографии / Дискографии [76]
Биографии исполнителей

Мини-чат

Наш опрос
Ваши предпочтения в музыке
1. Jazz
2. Rock
3. Classical
4. Easy Listening
5. Blues
6. Oldies
7. Pop
8. Tango
9. Funk
10. Other Genre
11. Chanson
12. New Age
13. Country
14. Disco
15. Folk
Всего ответов: 224

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
andrejarz1593

Главная » Статьи » Биографии / Дискографии

Jerzy Milian


Милиан Ежи Станислав "Тонкий" (Milian Jerzy Stanisław „Smukły") родился 04.10.1935 в Познани. Польский джазовый пианист, композитор и вибрафонист.

После окончания в Познани в 1951 году музыкальной школы по классу фортепиано, обучался композиции в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера (Hochschule für Musik „Hanns Eisler“ Berlin) под руководством В. Хайкинга (Wolfram Heicking), Ф. Домбровского (F. Dąbrowskiego) и в частном порядке брал уроки у Богуслава Шеффера (B. Schaeffer). Игре на вибрафоне научился самостоятельно. Кроме того, в 1953-1959 гг. он изучал дизайн интерьера в Академии изобразительных искусств в Познани.

В 1953-1955 годах создал свой квинтет (J. Milian, S. Chwiłkowski, R. Czaplicki, J. Piątek, S. Lisek). В 1956-1958 гг. играл в качестве вибрафониста в секстете знаменитого польского пианиста и композитора Кшиштофа Комеды (Krzysztof Komeda). Композиция Милиана, сочиненная в соавторстве с Кшиштофом Камеда, "Памяти Баха" (с альбома "Jerzy Milian Trio - Bazar", 1969 г.) написанная в стиле "Модерн Джаз Квартета" стала самой популярной современной джазовой мелодией того времени в Польше. Ежи Редлинский в аннотации к этой пластинке писал о Милиане : "...современность - это особое качество Милиана, которого он достигает в своих художественных поисках. В тоже время он пытается выйти за пределы традций, сформированных такими мастерами как Лайонел Хэмптон (Lionel Hampton) и Милт Джексон (Milt Jackson). Будучи солистом, он смотрел на инструмент несколько иначе, чем его предшественники. В своих поисках он выводил на передний план колористические возможности вибрафона. И это не случано: здесь сказывается его опыт работы в годы учебы в берлинской концертватории и занятия с одним из самых видных предствителей польского авангарда Богуславом Шеффером (Bogusław Schaeffer). Обладая виртуозной техникой игры, Ежи использует широкий диапазон тонов и настроений, а как импровизатор - демострирует великолепную изобретательность и оригинальность."

В 1959-1961 гг. играл в квинтете польского композитора и тенор-саксофониста Яна Врублековского (Jan "Ptaszyn" Wróblewski)

В конце 50-х и в 60-х работал в клубе "Od Nowa" в Познани, параллельно занимаясь прикладной музыкой, сочиняя для разных театральных спектаклей.

В 1966-1969 гг.возглавил собственное трио (J. Milian, J. Bednarek, G. Gierłowski). В 1968-1974 гг. работал с танцевальной группой и джазовой студией PR параллельно сотрудничая (уже в качестве композитора, солиста и дирижера) с оркестром Густава Брома (Gustav Brom), у которого в 50-60 гг был лучший джаз-оркестр в Чехословакии. Результатом этого сотрудничества c Бромом стали сочинения "Тиражи", "Четыре гравюры для Биг-бэнда и солистов", записанный при участии композитора, а также «Реалии», «Nihil obstat" («ничто не препятствует»), "Пьесы для друга» и "Польская народная сюита". Эти прекрасные композиции исполнялись многими уважаемими музыкантами Бельгии. В 1967 году другое его сочинение "Точки, линии и цифры" ("Points, Lines and Figures") были удостоены премии в конкурсе композиторов на джазовом фестивале в Праге. Балет Милиана под названием "Tempus Jazz 67" поставленный в оперном театре Познани в сотрудничестве с хореографом Конрадом Джевецким (Conrad Drzewiecki) был большим культурным событием во всей Польше. Затем его постановку осуществили в Генуе, Триесте и Страсбурге, где балет получил положительную оценку со стороны международной аудитории и критиков.

Склонность Милиана к современным музыкальным тенденциям подчеркивают также его некторые композиторские опыты - начиная с "Посвящения Баху", основанного на полифонических пьесах И.С. Баха, которые Милиан удачно скрестил с идиями прохладного джаза и "третьего течения" и заканчивая масштабным сочинением для "трех свободных солистов" и симфонического оркестра, написанного для оркестра филармонии Познании и посвященного пямяти Мартина Лютера Кинга. Все эти его работы - как чисто джазовые, так и выходящие за его пределы образуют оригинальный и впечатляющий мир звуков, в котором традиции смешиваются с современной академичской музыкой, принесли Ежи Милиану большой успех как у себя на родине в Польше, так и и за рубежом. Успех начался с "Инструментальных диалогов", сочинения которое было впервые исполнено биг-бэндом Польского радио на фестивале "Jazz Jamboree" в 1964 г., позденее записанного в Бельгии.

В 1970-1985 годы Милиан работал с оркестром радио в Берлине и Братиславе. В 1965-1985 годах - в реализации BRT в Брюсселе (BRT - Belgische Radio en Televisie).

Ежи Милиан выступал на джазовом фестивале в Сопоте (1956 и 1957), в 1958-1975 гг. на "Jazz Jamboree" в Варшаве. Кроме того, он принимал участие в джазовых фестивалях за рубежом: в Москве (1957), Гренобле (1960), Праге (1965), Генте (1965), Копенгагене (1967), Любляне (1967), Кельне (1967) и Берлине (1972).

В 1973-1991 Милиан был директором и художественным руководителем оркестра Польского радио и телевидения в Катовицах. С 1973 по 1989 гг. был музыкальным директором фестиваля "Песни в Ополе" в г. Сопоте и г. Зелёна-Гура (Польша). С 1973 по 1975 год преподавал в Академии музыки в Познани, а также вел курс лекций в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера в качестве приглашенного преподавателя.

Но вот что интересно, в противоположность очень "модерновой" и прогрессивной музыке Кшиштофа Комеды, Ежи Милиан оставался расположенным и к танцевальной поп-музыке. Многие его песни и композции исполянились также и представителями популяной и эстрадной музыки. Наиболее характерным для жанра поп-музыки выглядит его работа под названием "Orkiestra Rozrywkowa PR i TV w Katowicach" в которой также присутвует и динамичность в совокупности с современными джазовыми артикуляциями. Этот альбом утверидил Ежи Милиана как одного из самых стильных вибрафонистов в Европе 60-х гг. Американский музыкальный продюсер и критик Джон Хэммонд (открывший миру таких звезд как Каунт Бэйзи, Билли Холидей и Бенни Гудмэн), называл Ежи Милиана "одним из лучших вибрафонистов, которые появились со времен Реда Норво".

Ежи Милиан также успешно занимался живописью. В 1992 г. в Музее Силезии в Катовицах состоялась выставка его работ иконописного жанра (смотрите в разделе malarstwo).

В 1980 г. он был награжден Рыцарским крестом. В 1986 году получил офицерский крест (Орден Возрождения Польши), а в 1995 - медаль "Pro Sinfonika". В 2004 году получил крест командора (Орден Возрождения Польши).

Составлено и переведено с материалов статей:

pl.wikipedia.org
www.polishjazz.com
www.milian.art.pl

Категория: Биографии / Дискографии | Добавил: jazzcrazy (02.03.2012)
Просмотров: 3799 | Теги: Jerzy Milian, Polish Jazz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Translate

Облако тегов

Поиск

Нас посетили

Друзья сайта
  • Самарская Государственная Филармония
  • Архив Винила в Lossless & MP3
  • Космобиоритмология от Кали
  • Форум Alex Studio
  • Vinyl Rip - Lossless & Mp3
  • All Music From Alex Studio
  • Georgy Hi-Fi Story

  • Наш баннер

    Яндекс.Метрика
    PR-CY.ru
    Copyright MyCorp © 2024