Сын другого, не менее известного джазового органиста "Папы" Джона Дефранческого (Papa John DeFrancesco). Джоуи Дефранческо сиграл очень важную роль для возрождения ограна "Хаммонда В3" как чисто джазового интстумента. Дефранческо был признан лучшим органистом в ежегодных опросах среди критиков авторитного джазового журнала DownBeat с 2002-го по 2006-й года Полное Имя: Джозеф Фредерик Дефранческо Родился: 10 апреля 1971 г. в Спрингфилде, шт. Пенсильвания, США Жанр: Jazz Слили: Post bop, Bebop, Hard bop, Soul Jazz Профиль: музыкант, бэндлидер Инструменты: Organ Hammond B-3, труба, вокал Официальный веб-сайт: www.joeydefrancesco.com Джоуи Дефранческо сиграл очень важную роль для возрождения ограна "Хаммонда В3" как чисто джазового интстумента. Джоуи Дефранческо был сыном другого не менее известного джазового органиста "Папы" Джона Дефранческого (Papa John DeFrancesco). Его дедушка Джо Дефранческо (Joe DeFrancesco) был очень уважаемым и успешним музыкантом, мультиинструменталистом, но профессионально заниматься музыкой он начал только в 29 лет. Он играл в оркестре братьев Дорси (Dorsey Brothers) в течение дительного периода времени и был известен как очень талантливый музыкант, который мог бы сыграть виртуозное соло почти на любом инструменте. Он начал играть на фортепиано в возрасте четырех лет и быстро переключился на инструмент своего отца, предпочитая зауки "хаммонда" современным синтрезаторам, которые к тому времени совсем затмили былую слуву "хаммонда". С самого раннего возраста Джоуи путешествовал вместе со своим отцом по различным джазовым клубам. С четырех лет он начал брать уроки игры на фортепиано, но уже тогда он решил оставить свой след в истории музыки. Когда ему было десять лет, он по выходным, исполнял обязанности кассира в филадельфийском ночном клубе, наблюдая таких гигантов как Джек Макдуфф (Jack McDuff) и Ричарда "Груви" Холмса (Groove Holmes). Иногда ему позоляли играть вместе с ними, "Филли" Джо Джонсом (Philly Joe Jones) и Хенком Мобли (Hank Mobley). Дефранческо учился в Филадельфийской Средней Школе для Творческих и Исполнительских видов искусств, некоторе время он учился в школе вместе с барабанщиком из бэнда The Roots, Ахмиром Кхалибом Топсоном (Ahmir Khalib Thompson). Сейчас он также является музыкальным журналистом и продюсером. Джоуи неустанно осваивал богатые традиции джазовой органной школы Филадельфии. В 16 лет Джоуи завоевал все престижные награды, включая Philadelphia Jazz Society's McCoy Tyner Scholarship, а также стал финалистом Первого международного конкурса джазовых пианистов им. Телониуса Монка в 1987 г. Он случайно встетился с Майлсом Дэвисом (Miles Davis) на местом телевизионном шоу и Дэвис пригласил его к себе в группу. По окончании школы в 1988-м году Джоуи гастролировал с Дэвисим с сентября по ноябрь. Впоследствии, Дефранческого появлялся на знаметитых альбомах Дэвиса Live Around the World и Amandla в качестве клавишника, а так же фотографа. Вдохновленный музыкой и примером Майлса Дэвиса Джоуи заключил констракт с Коламбией (Columbia), где и вышли его первые записи как лидера (All of Me (1989)). Запись была воспринята холодно, но Джоуи все равно продолжал работать в этом направлении и выпусил еще четыре альбома, так же на Коламбии: "Where Were You?", "Part III", "Reboppin'" и "Live at the Five Spot". Запись последнего была произведена в знаменитом Нью-Йоркском джазовом кафе "The Five Spot Cafe", где в его исполении прозвучала знаметая пьеса Джона Колтрейна (John Coltrane) "Impressions." Репутация Дефранческо неуклонно росла, чему способствовал и тот факт, что Дефранческо играл в стиле старых мастеров "хаммонда", отличительной чертой которых была именно виртуозносить, а не гламурность и увлеченность событиями и разговорами, которые внезапно вспыхнули в начале 90-х. Приход Дефранческо на джазовую сцену по сути стал толчком к возврашению Хаммонда не только на джазовую сцену, он стал активно использоваться и в других музыкальных жанрах и стилях. Расставшись с Коламбией, Дефранческо записал много альбомов для лейблов Muse и Big Mo и начал работать с Джоном Маклафлином (McLaughlin). В 1994 году на альбоме "Аfter the Rain" публика узнала Дефранческо с несколько неожиданной стороны. "Аfter the Rain" - это посвящение Джону Колтрейну. В записи так же принимал участие барабанщик из квартета Колтрейна - Элвин Джонс (Elvin Jones), что лишь подчекивает замысел этого альбом. Дефранческо и его "Хаммонд" в этой записи был очень важной фигурой. Так Дефранческо открыл для себя совершенно новую аудиторию. Следующие несколько лет он работал в основном сайдмэном, но в 1998-м, так же на Big Mo, под его собственным именем вышел альбом "All or Nothing at All". В этом же году на лейбле High Note вышел альбом "All in the Family", на котором Джоуи Дефранческо сыграл вместе со своим отцом "Папа" Джоном Дефранческо (Papa John DeFrancesco). В следующем году был альбом-посвящение Джимми Смиту (Jimmy Smith) - "The Champ", тогда же он заключил контракт со звукозаписывающей фирмой Concord Jazz, которая и выпусила его следующий очень интресный альбом - "Joey DeFrancesco's Goodfellas". Все музыканты задействованные в записи - выходцы из итало-амриканских семей и на альбоме звучат любимые мелодии их детства. В целом, это очень ритмичный и зажигательный альбом. В 2000-м году Дефранческо наконец-то удалось сделать запись со своим героем и кумиром Джими Смитом. Запись была произведена на джазовом фестивале в Сан Франциско. Альбом назывался "Incredible!" (Невероятно!), изданный на Concord, он удостоился высочайшей оценки у всех критиков джаза. Само по себе это событие уникально, потому что Джимми Смит никогда не записывался вместе с другими мастерами "хаммонда" и только с Дефранческо он записывался дважды! В 2001-м году вышел альбом "Singin' and Swingin'", где многие впервые услышали вокал Джоуи! В 2002-м - было посвящение джазовому огранисту Дону Паттерсону (Don Patterson) - "The Philadelphia Connection: A Tribute to Don Patterson". Следующий пять лет Дефранческо записал много превосходных альбом: "Falling In Love Again" (вместе с певицей Джо Доггс (Joe Doggs), "Plays Sinatra His Way", "Legacy" (здесь он снова встретился со Смитом, который через несколько недель после окончания записи скончался от рака), "Organic Vibes", "Live: The Authorized Bootleg", записанный вместе с ветераном тенор-саксофона Джорджем Коулменом (George Coleman). В 2009-м году вышел альбом "Finger Poppin'" , на котором Дефранческо сыграл некорые вещи из репертуара своего фортепианного кумира Хораса Сильвера (Horace Silver.). Одноименный альбом есть и в дискографии самого Сильвера. Многие считают, что у Дефранческо удивительный природный талант. У него есть и драйв и полный контоль над органом и чуткий слух чтобы легко эксериметиовать с гармонией. Его репертуар огромен - это целый спектр стилей джаза, он содержит и самый настоящий джаз и блюз, а так же госпел и рок. Дефранческо утрверждает, что еще находясь в утробе своей матери, слышал как отец играл на органе и что уже тогда он знал что - это орган... Дефранческо был признан лучшим органистом в ежегодных опросах среди критиков авторитного джазового журнала DownBeat с 2002-го по 2006-й года. Может быть это звучит невероятно, но Джоуи Дефранческо расширил диапазон звучания Хаммонда В-3, поскольку он часто использовал басовую педаль. Сегодня Джоуи Дефранческо играет в среднем 200 дней в году, ездит с концертами по всему миру и выступает с различными музыкантами. Но его основная группа это барабанщик Бирон Ландам (Byron Landham), гитарист Пол Болленбек (Paul Bollenback), клавишнк Пэт Бианчи (Pat Bianchi) и вокалистка с замечательным бархатным голосом Колин Макнаб (Colleen McNabb). Когда же он не выступает он живет вместе со своей семьей в Аризоне. Кроме того, Джо стал владельцем новой компании Diversi Organ. Diversi Organ выпускает новые органы в Соединенных Штатах около Филадельфии, штат Пенсильвания. Джо был настолько впечатлен звуком, производимым их технологиями, что он спросил, можно ли "купить их" компанию. Это поистине историческое событие! При подготовке материала была использована инфомация следующих источников: Другие статьи об этом музыканте: <. . .> Джои ДеФранческо называют «самым значительным органистом своего поколения». Подобного титула, только в гитарной музыке, коллеги удостаивают и Пола Болленбэка. Баритон-саксофонист Ронни Кьюбер, ставший известным благодаря записям в ранних альбомах Джорджа Бенсона <. . .> Читайте на gloss.ua <. . .> В Доме музыки в рамках серии «Джазовый Олимп» выступит «король электрических клавиш» органист Джои Дефранческо. <. . .> Читайте на www.mk.ru <. . .> То, как звучит "Хаммонд" в руках ДеФранческо, не поддается описанию. Все эти переходы от шквальной "стены звука" к тончайшим, еле слышным нюансам, отменный мелодизм и безудержная энергия оставят равнодушными разве что самых глухих. <. . .> Читайте на www.jazz.ru <. . .> Вечер продолжил один из самых своеобразных органистов современного джаза - Джои ДеФранческо, который играл в трио с отличным молодым барабанщиком Байроном Лэндхэмом (который никогда не играл в Москве, но зато дважды играл в Новокузнецке - в 1998 и 1999 г.) и скромным, неброским, но вполне искушенным гитаристом Крэйгом Эбнером. <. . .> Читайте на www.jazz.ru <. . .> Хедлайнерами фестиваля станут легендарная вокальная группа Take 6 и Трио известного джазового органиста Джоя Дефранческо. Эксклюзивный концерт в Le Club будет носить название «Black Tie Party» <. . .> Читайте на www.gothic.ru |