КАЙЛ БИЛЛИ / KYLE BILLY
Энциклопедия популярной музыки
КАЙЛ БИЛЛИ (Kyle Billy) (полное имя Кайл Уильям Осборн, Kyle William Osborne) (14 июля 1914, Филадельфия, шт. Пенсильвания — 23 февраля 1966, Юнгстаун, шт. Огайо), американский джазовый пианист, руководитель ансамбля (традиционный джаз и свинг).
Обучался игре на фортепиано и органе, профессиональную музыкальную деятельность начал после окончания школы —приблизительно в 1930. Аккоманировал вокалистам (например, популярному певцу «Бон-Бон» Таннеллу), играл в различных оркестрах Филадельфии и Нью-Йорка, писал для них аранжировки. В 1936 организовал собственный ансамбль в Балтиморе, затем выступал в оркестре «Тайни» Брэдшоу и биг-бэнде «Лакки» Миллиндера MILLS BLUE RHYTHM BAND (1936-37), а также в секстете Джона Керби (1937-42), сотрудничество с которым принесло ему широкую известность. После военной службы (1942-45) возобновил работу с ним, но вскоре перешел в биг-бэнд Сая Оливера (1946-52). Был членом ансамбля Роя Элдриджа, концертировал с собственным трио. В последующий период играл преимущественно в театральных оркестрах Бродвея (в течение 3-х лет участвовал в постановке «Guys And Dolls»), работал в студийных группах, с 1953 — в ALL STARS Луи Армстронга, с которым совершил многочисленные турне (1960 — Африка).
Среди лучших пианистов свинговой эры занимает одно из ведущих мест. Развивал традиции «Эрла» Хайнса и Тедди Уилсона, на этой основе в середине 1930-х гг. создал ярко индивидуальную манеру игры — элегантно-изысканную, сдержанную, но не лишенную виртуозности, и вместе с тем органично связанную с хот-идеалом классического негритянского фортепианного джаза. Превосходный солист-импровизатор. Вслед за Хайнсом и Уилсоном культивировал особый самобытный линеарно-мелодический стиль с минимальной, но весьма импульсивной и ритмически динамичной аккордовой поддержкой мелодии, свободно развертывающейся в духе саксофоновых партий (в отличие от так называемого «стиля трубы» у «Эрла» Хайнса). Стремился сблизить фортепиано с другими инструментами ансамбля, выполняющими мелодическую функцию, — прежде всего духовыми, не утрачивая при этом, однако, пианистичности. Утвердил свой самобытный single-note style в секстете Джона Керби — одном из лучших свинговых комбо, солистами которого были также Фрэнки Ньютон и Чарли Шейверс (труба), «Бастер» Бэйли (кларнет) и Расселл Прокоп (альт-саксофон), оказал влияние на других пианистов свинга и модерн-джаза (один из его преемников — «Бад» Пауэлл).
Записи: именные (с 1937), в том числе Finishing Up A Date, Between Sets (1938), I Want You I Need You (1946), а также — с «Редом» Алленом, Mills Blue Rhythm Ваnd (1936-37), Джимми Манди (1937), «Бастером» Бэйли (1938б 1940), «Редом» Норво, Лайонелом Хэмптоном («Muscrat Ramble» — 1938), Тимме Розенкранцем, О"Нилом Спенсером (1938), секстетом Джона Керби (1938-4б, в том числе I May Be Wrong и Opus 5 —1939), Питом Брауном, Леонардом Фезером, Натом Гонеллой, Джо Марсалой, ансамблем THE RAMBLERS (1939), певицей Милдред Бэйли (1939-42), Рексом Стюартом (Cherry, Solid Rock, Diga Diga Do — 1940-1946), Джеком Тигарденом (1940 и позднее), олл-стар-группой певицы Юны Мэй Карлейл (1941-42), Билли Холидей (1946, 1949), Дасти Флетчером (1946), Элом Хибблером (1950), Луи Армстронгом (Plays W.C. Handy — 1954), Саем Оливером, Чарли Шейверсом, «Баком» Клэйтоном (1954), нa LPs Encyclopedia Of Jazz On Records, Flow Gently Sweet Rhythm и др.
Валерий Озеров
Диcкография:
16 MOST REQUESTED SONGS (1993) by Billie Holiday
16 MOST REQUESTED SONGS (1994) by Louis Armstrong
A SALUTE TO LOUIS ARMSTRONG (1958) by Teddy Buckner
AND THE ELLINGTONIANS by Rex Stewart
BASIN STREET BLUES by Louis Armstrong
BEST OF THE DECCA YEARS, VOL. 2 — THE COMPOSER (1990) by Louis Armstrong
BIGGEST LITTLE BAND IN THE LAND (1941) by Maxine Sullivan/John Kirby
BLUEBERRY HILL (1962) by Louis Armstrong
CALIFORNIA CONCERTS [BOX] (1992) by Louis Armstrong
Callin" your Bluff ( 1936) by Mills Blue Rhythm Band
EN CONCERT AVEC EUROPE 1 (1962) by Louis Armstrong/All-Stars
ESSENTIAL LOUIS ARMSTRONG (VANGUARD) (1976) by Louis Armstrong
ESSENTIAL LOUIS ARMSTRONG (VERVE) (1992) by Louis Armstrong
From A Flat to С (1938) by J. Kirby
HANDFUL OF KEYS: 13 GREAT JAZZ PIANISTS by Various Artists
HAPPY BIRTHDAY, LOUIS! (1960) by Louis Armstrong AND His All
HELLO DOLLY! (1964) by Louis Armstrong
JACK TEAGARDEN"S BIG EIGHT/RUSSELL"S RHYTHMAKERS (1938) by Jack Teagarden/Pee Wee Russell
JAZZ COLLECTION (1995) by Dave Brubeck
Lorna Doone Shortbread / Baby, won"t you please come home? (1938) by O. Spencer
MACK THE KNIFE (1957) by Louis Armstrong
REAL AMBASSADORS (1962) by Dave Brubeck
SATCH PLAYS FATS — LOUIS ARMSTRONG PLAYS THE MUSIC OF FATS WALLER (1955) by LOUIS ARMSTRONG/THE ALL STARS
SATCHMO THE GREAT by Louis Armstrong
SINGIN" "N" PLAYIN" (1959) by Louis Armstrong
SULLIVAN YEARS: LOUIS ARMSTRONG (1990) by Louis Armstrong/The All Stars
Sundays are re served / Havin" a Ball (1937)
WHAT A WONDERFUL WORLD — THE ELIZABETHVILLE CONCERT (1994) by Louis Armstrong
WHEN THE SAINTS GO MARCHIN" IN/SINGIN" N" PLAYIN" by Louis Armstrong
YOUNG AND SWINGING by Harry James
© «Кирилл и Мефодий», 1998-2009