Место проведения концерта:Самарская Государственная Филармония Дата концерта: 14 Февраля 2012 г., 19:00 Цена: 200-500 руб. Скидка по «Карте постоянного слушателя» : 10%.
Анонс
Роман Мирошниченко (гитара) – первый и единственный в России лауреат престижной американской премии 9th Annual The Independent Music Awards в нескольких номинациях, обладатель высших наград международных джазовых фестивалей, один из лучших музыкантов мира, чье имя внесено в энциклопедию «The Great Jazz Guitarists» («Великие джазовые гитаристы»). Он признан одним из лидеров среди музыкантов прогрессивного стиля «фьюжн», великий Ди Меола называет Романа «номер один в России»! Изощрённые критики и рядовые слушатели единодушно признают музыку Романа воплощением бешеной романтической страсти. Крупнейшие производители гитар считают за честь назвать его эндорсером – официальным артистом своего бренда. Гитаре Романа Мирошниченко действительно подвластно всё: зажигательные латиноамериканские ритмы и жёсткие рифы инди-рока, знойное фламенко, рвущий душу блюз и утончённый джаз.
В творческой биографии гитариста– премии международных джазовых фестивалей и конкурсов, совместные выступления с такими всемирно известными музыкантами как Al Di Meola, Frank Colon, Дживан Гаспарян, Saskia Laroo, Joao Donato, а также с мэтрами российского джаза Игорем Брилем, Леонидом Винцкевичем, Игорем Бутманом, Bril Brozz и многими другими. Его гитара звучит в популярных сборниках, в альбомах звезд российской эстрады, в саундтреках российских кинофильмов («Непрощенные», «Русская Игра», сериалы «Каменская III», «Туристы»).
В дискографии Романа Мирошниченко – три сольных альбома: «The Infinity» (2005), DVD «Live in Jazz Town» (2007) и «Temptation» (2009). Последний релиз стал лидером продаж крупнейшего американского он-лайн дистрибьютера CD Baby, а трек «Temptation» поднялся до 6-го места в Top-25 крупнейшего джазового портала All About Jazz.
Исполнители:
Роман Мирошниченко (гитара) Александр Болдырев (бас-гитара) Валерий Черноок (ударные)
Программа
Концертная программа «Искушение» – это яркое шоу гитариста-виртуоза, кроме его собственных композиций, включающее неожиданные аранжировки всемирно известных произведений Астора Пьяццоллы, Чика Кореа, Эла Ди Меолы, Луиса Бонфа, Ларри Кориелла.
Гитарное «Искушение» Роман Мирошниченко поздравил самарцев с Днем святого Валентина эффектным концертом
14 февраля в Самарской филармонии прошел концерт джаз-трио Романа Мирошниченко. Один из лучших гитаристов России, композитор и продюсер в честь Дня влюбленных сыграл полную импровизации романтическую программу из шедевров мастеров блюза Астора Пьяццоллы и собственных произведений.
Aвтор: Георгий ПОРТНОВ Фото: Андрей САВЕЛЬЕВ Дата: 15.02.2012
Роман Мирошниченко считается лучшим в стране исполнителем музыки в стиле фьюжн – возникшего в 1970-х направления джаз-рока, соединяющего в себе особенности элементов рока, фолка, электроники, латинской музыки и джазовой импровизации. Правда, как говорит сам музыкант, это понятие не полностью отражает диапазон его возможностей. Роман исполняет произведения легенд джаза, блюза, латиноамериканских композиторов, классиков, пишет и играет собственную музыку. Помимо сотрудничества со звездами шоу-бизнеса и джазовыми виртуозами (Игорем Бутманом, Игорем Брилем, Владимиром Мартыновым), он выступает с собственным джаз-трио, которое создал с басистом Александром Болдыревым и барабанщиком Валерием Чернооком в 2003-м. Однажды Роману посчастливилось организовать выступление и поиграть с легендарным Элом Ди Меолой, чье творчество сильно повлияло на Мирошниченко. Тогда американский гость, впечатленный импровизационным мастерством и чувством стиля Романа, назвал молодого человека своим учеником.
В Самару Мирошниченко приехал уже в третий раз. Впервые самарцы услышали его эффектный 20-минутный сет на фестивале «Джазовая провинция» в 2005-м. В 2010-м он представлял совместный с Даниилом Крамером джазовый проект. В этот раз вместе с трио Мирошниченко подготовил специальную двухчасовую программу, уже обкатанную в турне по городам России. Названа она в честь пластинки Temptation («Искушение»), принесшей Роману награду американской премии 9th Annual The Independent Music Awards в двух номинациях и признание музыкальных критиков всего мира.
По случаю Дня всех влюбленных сцену украсила цветная арка с экраном, на котором во время концерта показывали романтические снимки влюбленных пар на фоне летней и зимней природы. Как и большинство выступлений трио, самарский концерт был построен на импровизации, в которой причудливо переплетались всевозможные стили и известные композиции. По традиции, Мирошниченко играл на лучших инструментах всемирно известных брендов: полученном на недавней выставке музыкальной промышленности NAMM в Лос-Анджелесе подарке Абрахама Уехтера (мастера компании Wechter Guitars) и гитаре Пола Рида Смита. Ансамбль открыл выступление шедевром Пьяццоллы. Но с Libertango Мирошниченко быстро перешел на замысловатую композицию, в которой угадывались блюзовые и джазовые мотивы. Свое произведение Роман посвятил Гэри Муру и Уитни Хьюстон. На следующей за композициями Пьяццоллы «Сальсе импровизато» гитара Мирошниченко, играя соло, «дразнила» барабаны Валерия Черноока, которые, в свою очередь, отвечали сложнейшими ритмами. Публика была приятно удивлена уже первой композицией, да и музыканты, судя по их игриво-артистичному настрою, получали удовольствие от происходящего.
Полностью галерею фото с концерта от "Волжской коммуны" смотрите здесь
Во втором отделении сюрпризов было больше. Приободренный реакцией зала Роман парировал замечания из зала остротами, «разбавлял» композиции историями из жизни и музыкальными байками. «Однажды на фестивале в Калуге я играл «Осенний» и «Зимний» этюды, - вспоминал Мирошниченко. - А через две недели читал статью в газете, где остроумный автор написал: «Такой-то музыкант исполнил произведения, характеризующие климат средней полосы России». Шутки шутками, но то, что сыграл Роман дальше, действительно точно выразило меланхолию осени и новогоднее очарование зимы. Гитара в его руках жила своей жизнью - плакала, стонала, хохотала, снова и снова удивляя слушателей мастерством Мирошниченко-импровизатора. Под стать гитаре радовали дивными ритмами барабаны Черноока. Взял «слово» и басист Болдырев, исполнив скэт. Под занавес вновь звучал Пьяццолла. Перед уходом Мирошниченко напомнил, что не посетить 8 марта концерт Эла Ди Меолы будет большим лузерством. «Если уж ученик такой, то какой же должен быть учитель?» - предвкушали покидающие зал слушатели.
Концерт записывался местной телевизионной компанией с четырех камер и в ближайшее время появится на сайте филармонии, ну а потом и у нас . Я тоже записывал концерт со своего профессионально диктофона. Качество не плохое получилось, но все же это диктофон.
Эту композицию музыканты посвятили памяти Гари Мура и недавно ушедшей от нас Уитни Хьюстон.
Спасибо, за обзор, Илья! Я тоже подумал было разместить здесь у нас рецензию "Волжской Коммуны", но ты как всегда на шаг впереди. К слову о концерте, коллеги, на котором я был вместе с Ильей и Blueberry (нашей прекрасной Наташей), с которой мне наконец удалось познакомиться. Именно она и организовала посещение этого мероприятия, за что ей огромная благодарность. Первое впечатление было неоднозначным. Как-никак чистого джаза я там не услышал. Коллектив продемонстрировал отличную, слаженную игру, что впрочем не удивительно. Музыканты играют вместе уже 10 лет. Мирошниченко продемонстрировал виртуозную технику игры, но особо порадовал басист Александр Болдырев. Единственное, что не понравилось, это звук. Но музыкантов здесь винить не стоит. Мы сидели ближе к правой колонке, и слушали музыку можно сказать одним ухом. Был приобретен на концерте и компакт с записями лучших произведений коллектива, от прослушивания которого в спокойной домашней обстановке, я получил еще большее удовольствие, чем от концерта. Помогая другим, помогаешь себе!
Сообщение отредактировал Luckascans - Суббота, 18.02.2012, 07:52
К слову о концерте, коллеги, на котором я был вместе с Ильей и Bluebarry
Спасибо за отзыв, Александр!
Quote (Luckascans)
Единственное, что не понравилось, это звук. Но музыкантов здесь винить не стоит. Мы сидели ближе к правой колонке, и слушали музыку можно сказать одним ухом.
Ты прав. Звучание электорогитар Мирошниченко, которое было ориентировано в большей степени именно под рок и музыку фьюжн, требовало иного подхода к озвучиванию и усилению звука в зале нашей филармонии, который имеет превосходную акустику, но которая строилась с расчетом, что в ней будут звучать акустические инструменты, т.е. спроектирован он все же под камерную и симфоническую музыку.
По по поводу смещения баланса стерео... Ну я например, такого не почувствовал. В мои оба уха одинаково много поступало децибел
Ты знаешь, когда пришел домой и прошло несколько часов, я вдруг вспомнил, что рок-концерты, где использовалось мощное усиление в основном записывались игрались и записывались под открытым небом, это способствовало тому, что те вредные для нашего уха обилия высоких частот равномерно рассеивались на большие пространства. А в концертном зале они как бы продолжают циркулировать концентрируясь в углах и нишах зала, что возможно и создает эффект не полного стерео звучания и помимо всего прочего негативно влияет на само слушание музыки (приходится преодолевать этот шумовой барьер чтобы уже начать слушать саму музыку.
Один великий философ так подметил однажды "Музыка - это затухание звука". Мы начинаем осознавать звук как музыку, когда он не довлеет над нашими ушами.
Я послушал потом свою запись с концерта, где уже мог кое-что изменить, подстроить громкость, например и ты знаешь, мне вдруг все очень понравилось!
Quote (Luckascans)
Мирошниченко продемонстрировал виртуозную технику игры, но особо порадовал басист Александр Болдырев.
Бесспорно, Роман Мирошниченко подтвердил свой статус лучшего в России гитариста! Но соглашусь с тобой что джазовых импровизаций на концерте было не много. Но то, что было это заслуга великолепного бас-гитариста Александра Болдырева! Я пришел в восторг от его немногих соло и скета, когда он подпевал себе во время соло на басу.
Не много подробнее о нем, я узнал на офиц. сайте Р. Мирошниченко:
Музыкант с 35-ти летним стажем работы. Выступал на множестве джазовых фестивалей России, Европы, Канады и США. Среди них следует отметить "Downtown Du Maurier Jazz Festival" (Toronto), "Beaches International Jazz Festival" (Toronto), "Ottawa International Jazz Festival", "Bansko International Festival" (Bulgaria). Долгое время провел в Канаде, работая по контракту, в качестве сессионного бас-гитариста, аранжировщика, композитора и преподавателя джазовой импровизации в Торонто и Кингстоуне. Принимал участие в записи совместных пластинок, c канадскими и американскими исполнителями (Bob Mover, Rod Phillips, Chantal Thompson, Johnie Lovesin, Paul Storm, Jason Kenemy, Georgette, Richard Flannagan, David Rotundo, Julian Fauth), на студиях: "Chalet Studio", "Psichosound", "Summit Sound Inc".
Приведу для примера пожалуй самую понравившуюся мне во всем концерте композицию, где Болдырев выдал это первоклассное соло на бас-гитаре с элементами фанка, привкусом басса-новы и свингом! Немного не уклюжий внешне Болдырев сразил многих слушателей своей великолепмной игрой и сорвал в конце продолжительные апплодисменты у слушателей, которые шли от сердца и это чувствовалось!
Итак слушаем! Композиция Latin Lovers (João Bosco). Соло Болдыреве начинается спустя 5 минут после начала, но советую все же послушать композицию полностью, она прекрасна! Соло на барабанах Валерия Черноока также было потрясным!
По по поводу смещения баланса стерео... Ну я например, такого не почувствовал. В мои оба уха одинаково много поступало децибел
Так, дружище! Ты сидел ближе к центру зала нежели я. Да и стоит учитывать твой 100% слух, и мою тугоухость на оба уха, согласно последнему медицинскому заключению. Спасибо за подробности о Болдыреве и за Latin Lovers. Помогая другим, помогаешь себе!
Наташа, спасибо за ссылку. Надеюсь, что доведется посмотреть прошедший концерт на Видео полностью и попытаться еще раз его переосмыслить! Помогая другим, помогаешь себе!